13.04.17, 04:00

Социальные расходы – в бюджетных коррективах

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотрел изменения, предлагаемые правительством региона в закон об областном бюджете.

Как пояснил министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, время принятия первых бюджетных корректив в этом году сдвинулось из-за необходимости уточнения масштабных федеральных трансфертов, объем которых составил 2 млрд 127 млн рублей. Федеральные средства будут направлены на льготное лекарственное обеспечение, поддержку предприятий агропромышленного комплекса, а также на строительство автодорог и поддержку малого бизнеса. Поскольку сумма софинансирования строительства школ по федеральной программе уменьшилась и составила только 340 млн рублей, на строительство школ в поселке Горный Тогучинского района и в микрорайоне Ключ-Камышенского плато Новосибирска пришлось выделять дополнительные средства из областного бюджета в сумме 532 млн рублей.
По информации министра, финансирование мер социальной защиты увеличится на 1 млрд 749 млн рублей. Из этой суммы 1 млрд 24 млн рублей запланированы на выплату пособий многодетным семьям. На реализацию майских указов Президента РФ предусмотрено дополнительно 974 млн рублей. Сфера культуры получит дополнительно 350 млн рублей, из которых 267 млн рублей будут направлены на реконструкцию здания под организацию выставочного пространства исторического парка «Россия – Моя история». На 248 млн рублей увеличатся ассигнования на сферу образования. Эти средства предусматриваются на реализацию программы замены школьных окон, кровли, установку систем видеонаблюдения, а также на денежную компенсацию педагогическим работникам, привлеченным к проведению ЕГЭ. 164,5 млн рублей составит добавка министерству здравоохранения, из них 136 млн рублей будут направлены на строительство ФАПов в сельской местности.
«Мы выдержали основной тренд бюджетной политики в этом году. Дефицит бюджета составит 1,3 млрд рублей, образовавшийся за счет свободных остатков, перешедших с 2016 года, и не содержащий заемную компоненту», - уточнил Виталий Голубенко.
Обсуждение законодателей коснулось финансирования различных сторон социальной сферы. «Предусмотрены ли законопроектом субсидии гражданам, связанные с повышением коммунальных тарифов?» -- спросил депутат Александр Козлов. Вопрос будет решаться в третьем квартале, поскольку повышение тарифов ожидается с июля, а компенсации будут носить заявительный характер, пояснил министр. Депутат Татьяна Есипова поинтересовалась, с чем связано уменьшение ассигнований на осуществление деятельности опеки и попечительства. Оказалось, что на январь 2017 года в сравнении с предыдущим годом число сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, уменьшилось на 693 ребенка, отсюда и корректировка финансирования. «Программой повышения трудовой мобильности в 2016 году в области воспользовались семь человек. Как мы определили на комитете, она неэффективна, люди не хотят ею пользоваться. Почему тогда в 2017-м году финансирование программы увеличено?» -- высказал недоумение Сергей Конько. Программа федеральная, выйти из нее не просто, пояснила заместитель министра труда, занятости и трудовых ресурсов Надежда Инина. Вопрос был и у депутата Сергея Зарембы: «ФАПы строим, а обеспечение их медперсоналом на сегодня 68%. Кто работать будет?» На что представитель минздрава ответил: по федеральным программам «Земский фельдшер» и «Земский доктор» области выделено 75 млн рублей, это существенный стимул привлечения кадров.
Депутаты поддержали предложение председателя комитета Игоря Гришунина рекомендовать комитету по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности вынести законопроект «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на рассмотрение сессии Законодательного собрания для принятия в первом чтении.