На русском English
Последнее обновление на сайте: 21.09.2017 г.
Горячие контакты
  • Работа с обращениями граждан
    8 (383) 223-16-68
  • Пресс-служба
    press@zsnso.ru
    8 (383) 223-44-77
В помощь депутатам 6-го созыва Наказы избирателей Молодежный парламент К 80-летию Новосибирской области Конкурс на лучшую организацию работы общественной  приемной
На главную Карта сайта Написать администратору Добавить в избранное Контакты
СМИ Кто есть кто?
Слово
Позиция
Ведомости
Советская Сибирь
Версия для печати
Мусорная концессия: работа продолжается - Новости
18 мая 2017
Мусорная концессия: работа продолжается
В ходе заседания комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам были озвучены выводы рабочей группы, рассмотревшей концессионное соглашение по строительству двух мусороперерабатывающих комплексов в Новосибирской области. Заключенное соглашение необходимо доработать, констатировали участники обсуждения.

 

 Евгений Покровский  Вадим Агеенко

Напомним, рабочая группа для рассмотрения Концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры – объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов в Новосибирской области была создана 12 октября 2016 года. За это время было проведено пять заседаний, в которых принимали участие не только депутаты, но и представители правительства региона, концессионера, общественники.

 Руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета Законодательного собрания по строительству, ЖКК и тарифам Вадим Агеенко в ходе заседания комитета рассказал об итогах ее деятельности и выводах, сделанных областными депутатами. Оговорившись, что замечаний немало, он подробно остановился на основных моментах, которые могут иметь последствия для бюджета и населения Новосибирской области: гарантированный объем отходов, валовая выручка (гарантированный доход концессионера), тарифы на утилизацию коммунальных отходов для населения, которые «тесно связаны между собой и прогарантированы концессионеру».

Законодатель акцентировал внимание собравшихся на завышенный в сравнении с плановыми показателями, изложенными в некоторых официальных документах правительства, объём предполагаемой загрузки заводов — 800 тысяч тонн. Кроме того, он упомянул об организационных трудностях, которые неизбежно возникнут при внедрении новой схемы работы с отходами по новому федеральному законодательству, а также в связи с развитием системы раздельного сбора мусора, что неизбежно приведет к сокращению объемов мусора, поступающих на полигоны для захоронения. От объема мусора напрямую зависит гарантированный концессионеру доход. В случае недополучения концессионером необходимых объемов дохода, согласно подписанному соглашению, компенсацию должен платить региональный бюджет. Он обратил внимание и на еще одно важное обстоятельство, которое волнует депутатов и, главным образом, потребителей, - это тарифы, по которым будет работать концессионер: 354 руб. за куб.м. – сортировка и 101 руб. за куб.м. – захоронение мусора. Если сегодня для собственников жилья вывоз мусора обходится в 2,5-3,0 руб. с кв. м. жилой площади и включен в содержание жилья, то при выделении этого платежа в отдельную коммунальную услугу, с учетом роста тарифов на сортировку и захоронение мусора, а также оплаты услуг регионального оператора, для населения вывоз мусора может обойтись в 6-8 руб. с кв. м. жилой площади, «что будет составлять платеж больший, чем за капитальный ремонт», продолжил докладчик.
Настораживающими моментами он назвал наличие более трех десятков особых обстоятельств, последствия наступления которых дают право концессионеру на получение возмещения убытков или потерь, включая дополнительные расходы или недополученные доходы, за счет средств областного бюджета. Вадим Агеенко обратил внимание депутатов и правительства на то, что места предположительного расположения двух сортировочных комплексов и полигонов не только вызывают протест со стороны жителей и экологов, но и размещаются в нарушение требований обеспечения безопасности полётов и сохранности зарезервированного подземного водного объекта - источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Подводя итог выступлению, руководитель рабочей группы призвал правительство и депутатов ещё раз внимательно изучить не только выводы рабочей группы, но и обоснованность заключенного с такими экономическими параметрами концессионного соглашения.
Выступивший содокладчиком заместитель губернатора Сергей Сёмка напомнил депутатам, что возможность внесения изменений в заключенное соглашение в минувший понедельник, 15 мая, обсуждалась на заседании регионального правительства, где были рассмотрены два дополнительных соглашения к концессионному соглашению. В них, по оценке вице-губернатора, отражена реакция почти на все поступившие замечания как со стороны рабочей группы и депутатов, так и со стороны прокуратуры и «Общероссийского народного фронта». Он пояснил, что этими допсоглашениями объём обязательной загрузки мусороперерабатывающих заводов снижается с 800 до 728 тысяч тонн мусора в год, исключается целый ряд пунктов из списка «особых обстоятельств», за невыполнение которых областной бюджет был обязан платить концессионеру, а тариф будет утверждаться только после появления проектов заводов, прохождения всех необходимых аудитов и получения экологического разрешения.

«Существенным условием утверждения постановления правительства о допсоглашениях является то, что оно должно быть согласовано с профильным комитетом и рабочей группой, которая занималась этим вопросом, - подчеркнул первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. - Если вашей согласовательной позиции здесь не будет, то будет следующее заседание правительства», - обратился он к законодателям.
Комментируя обсуждение вопроса по итогам заседания комитета, его председатель Евгений Покровский подчеркнул, что рабочая группа в составе депутатов, членов правительства и представителей ряда других служб, отработала проблемные вопросы, связанные с заключенным концессионным соглашением и выявила очень много нюансов, которые могут возникнуть при реализации «мусорной» концессии, подписанной в июле 2016 года. «По результатам и выводам этой рабочей группы определены все точки, которые необходимо либо еще доработать, либо переработать, либо изменить. Это касается и объемов мусора, который должен перерабатывать завод, и тарифной составляющей, и вопроса расположения полигонов, и цены оборудования, которое будет использоваться заводом, - констатировал председатель комитета. – Необходимо продолжить совместную работу, уже точечно прорабатывая все узкие места соглашения с участием членов правительства, депутатов заксобрания, членов общественных организаций. Думаю, эта работа будет сделана оперативно, потому что уже необходимо вступать в стадию осуществления проекта, ведь Федеральный закон предусматривает, что мы эту программу должны запустить уже со следующего года. Поэтому мы здесь должны подойти к вопросу серьезно и чем быстрее, тем лучше», - заверил Евгений Покровский.