ИТОГИ 47 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 8 и 9 июля 2010 года состоялась 47 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 20 законов Новосибирской области и три законопроекта в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов.

I 

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам, связанным с условиями предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области»внесены изменения в ряд законов Новосибирской области, согласно которым условием предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета является отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию.
 
Законом Новосибирской области «Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год» утвержден отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год по доходам в сумме 9319735,8 тыс. рублей. По расходам в сумме 9410563,5 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 90827,7 тыс. рублей.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области»  уточнено, что объем подлежащей заготовке древесины для отопления жилых помещений, не имеющих централизованного отопления, и хозяйственно-бытовых нужд не может превышать нормативов, установленных 1) для отопления жилых помещений, не имеющих централизованного отопления, - до 20 куб. м древесины на один год; 2) для хозяйственно-бытовых нужд - до 5 куб. м древесины на один год. В общем объеме подлежащей заготовке древесины для целей строительства, реконструкции, ремонта объектов индивидуального жилищного строительства объем деловой древесины должен соответствовать нормативам, установленным 1) для строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства - однократно до 100 куб. м деловой древесины; 2) для ремонта объектов индивидуального жилищного строительства - до 30 куб. м деловой древесины в расчете на 10 лет;
 
Законом Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области» в целях приведения Устава Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством вносятся изменения, в соответствии с которыми к полномочиям Губернатора Новосибирской области отнесено представление Новосибирскому областному Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Новосибирской области, в том числе по вопросам, поставленным Новосибирским областным Советом депутатов; к полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов отнесено заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности Правительства Новосибирской области, в том числе по вопросам, поставленным Новосибирским областным Советом депутатов; к полномочиям Правительства Новосибирской области отнесена подготовка ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Новосибирским областным Советом депутатов, для представления их Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов и др.
 
Законом Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области» изменено наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области «Новосибирский областной Совет депутатов» на «Законодательное Собрание Новосибирской области».
Согласно части 2 статьи 2 указанного закона, положения в части изменения наименования распространяются на правоотношения, возникающие в связи с избранием и деятельностью законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области пятого и последующих созывов.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» внесены изменения, связанные с увеличением срока полномочий избирательной комиссии Новосибирской области, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий с 4 до 5 лет.
Кроме того, Законом уточняются полномочия избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий на соответствующих выборах в органы местного самоуправления.
Изменения, касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после 10 июня 2010 года.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные Законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения муниципальных выборов в Новосибирской области» внесены изменения в законы Новосибирской области от 7 декабря 2006 года № 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» и от 20 апреля 2007 года № 99-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области», касающиеся:
- отмены досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления Новосибирской области;
- уточнения полномочий избирательных комиссий и наблюдателей на выборах в органы местного самоуправления Новосибирской области (в связи с отменой досрочного голосования);
- уточнения содержания и порядка заполнения протокола (протоколов) об итогах голосования и его (их) увеличенной (увеличенных) формы (форм);
- уточнения контрольного соотношения данных, вносимых в протокол об итогах голосования на выборах в органы местного самоуправления Новосибирской области, установленные приложением № 6 к Закону Новосибирской области № 58-ОЗ и приложением 5 к Закону Новосибирской области № 99-ОЗ;
- установления порядка выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.
Внесены и иные изменения.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 20 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов»:
1) исключена процедура получения судебного заключения коллегии, состоящей из трех судей в отношении депутата областного Совета при возбуждении уголовного дела;
2) упрощен порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» предусмотрена возможность присвоения звания «Ветеран труда» на основании знаков отличия, награждение которыми производилось в том числе и, центральным союзом потребительских обществ Российской Федерации.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» за Правительством Новосибирской области закреплено полномочие по формированию перечня документов, предоставляемых товаропроизводителями в Правительство Новосибирской области для участия в конкурсе и получения неналоговых мер государственной поддержки, по утверждению коэффициентов сопоставимости.
 
Законом Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2009 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2009 год по доходам в сумме 64951615,7 тыч. рублей, по расходам – в сумме 67088339,9 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 2136724,2 тыс. рублей.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области» статья 8, устанавливающая содержание заявки на получение государственной гарантии, изложена в новой редакции:
«1. Заявка на получение государственной гарантии представляется принципалом в Правительство Новосибирской области с приложением документов согласно устанавливаемому Правительством Новосибирской области перечню.
2. Заявка на получение государственной гарантии должна содержать:
1)сведения о принципале, в обеспечение исполнения обязательств которого запрашивается государственная гарантия, с указанием его полного наименования, организационно-правовой формы, номера контактного телефона, места нахождения и почтового адреса;
2) сведения об обязательстве, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия (сумма, срок, целевое назначение);
3) сведения о бенефициаре, в пользу которого запрашивается государственная гарантия, за исключением случаев, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;
4) сведения о способе обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии.
3. Порядок рассмотрения заявки на получение государственной гарантии и прилагаемых к ней документов устанавливается Правительством Новосибирской области».
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» внесены изменения в описание судебных участков Калининского, Кировского и Советского районов города Новосибирска в связи с тем, что численность населения превысила установленную законодательством предельную численность населения на одном судебном участке.
Помимо этого, Законом Новосибирской области уточняется описание судебных участков Барабинского района, Болотнинского района, Карасукского района, Тогучинского района, Ленинского района города Новосибирска и города Обь.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» установлено, что гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, соответствующие классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, если решение о сдачи ими квалификационного экзамена принято представителем нанимателя. В ранее действующей редакции указанной категории гражданских служащих классные чины присваивались без сдачи ими квалификационного экзамена.
Статья 8 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области», определяющая порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа, дополнена новой частью, в соответствии с которой формирование фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области.
Внесены и иные изменения.
 
Законом Новосибирской области «О продлении срока действия Закона Новосибирской области «Об установлении предельного значения площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества» в связи с изменениями федерального законодательства продлен срок действия Закона Новосибирской области «Об установлении предельного значения площади арендуемых помещений, приобретаемых субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества» до 1 июля 2013 года.
 
Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов» внесены изменения, касающиеся:
- наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области;
- уточнения порядка опубликования решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах;
- уточнения порядка выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам и представления документов о выдвижении в избирательные комиссии, а также использования в избирательных документах наименования избирательного объединения;
- уточнения сроков представления избирательным объединением документов для регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам и областного списка кандидатов по единому избирательному округу (отменяется ограничение на представление указанных документов ранее чем за 75 дней до дня голосования).
Также внесены и иные изменения. 
II
 
Проектом закона Новосибирской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» предлагается урегулировать отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.
Согласно статье 2 проекта закона, на территории Новосибирской области к охотничьим ресурсам относятся птицы – дрозды, грачи, вороны, галки, крохали, поганки, поручейники, перевозчики, песочники; кохотничьим ресурсам, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Новосибирской области, относятся:
1) млекопитающие пушные животные – бобр европейский, соболь, куница лесная, норка американская, горностай, колонок, хорь степной, белка обыкновенная, ондатра, росомаха, рысь, лисица, корсак;
2) птицы - дрозды, грачи, вороны, галки, крохали, поганки, поручейники, перевозчики, песочники.
Общедоступные охотничьи угодья в Новосибирской области, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты и которые не используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, формируются за счет охотничьих угодий, находящихся в границах территорий муниципальных районов Новосибирской области и должны составлять в каждом из них не менее 20 процентов общей площади охотничьих угодий, имеющихся на территории муниципальных районов Новосибирской области.
Проектом закона разграничены полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов между Новосибирским областным Советом депутатов, Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области.
Положения, регулирующие выдачу и аннулирование охотничьих билетов, их регистрацию в государственном охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемые областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, вступают в силу с 1 июля 2011 года.
 
В первом чтении принят проект закона Новосибирской области «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области», устанавливающий меры социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области, основания их предоставления, приостановления и прекращения, порядок учета многодетных семей, полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере социальной поддержки многодетных семей.
 
III
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 8 июля 2010 № 121 «О внесении изменений в Регламент Новосибирского областного Совета депутатов» полномочия Председателя Новосибирского областного Совета депутатов дополнены полномочием по изданию распоряжения об объявлении конкурсов по назначению председателя, заместителей председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, представителей от областного Совета в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Новосибирской области, иных лиц, назначение которых отнесено к полномочиям областного Совета.
Кроме того, изменениями расширен перечень случаев, позволяющих принятие законопроектов в двух чтениях на одной сессии.
 
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 9 июля 2010 года № 137 «О назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области» выборы депутатов Законодательного Собрания пятого созыва назначены на 10 октября 2010 года.