ИТОГИ 43 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

25 марта 2010 года состоялась 43 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 13 законов Новосибирской области и 9 законопроектов в первом чтении.

I

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 13 и 27 Закона Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» предусмотрено, что предприятия Новосибирской области подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке в порядке и случаях, установленных федеральным законом об аудиторской деятельности. А также определено, что аудиторская проверка предприятий проводится по решению департамента, утверждающего аудитора и определяющего размер оплаты его услуг.

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в Закон  Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» введена новая статья 16.2, согласно положениям которой инвалиды всех групп инвалидности, дети-инвалиды, один из родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) имеют право проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного (кроме такси), электрического (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пассажирского автомобильного транспорта на территории Новосибирской области без взимания платы.
Указанное право распространяется также на лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида).
Граждане, имеющие право проезда без взимания платы, приобретают специальные месячные проездные билеты в порядке, установленном Правительством  Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в законы Новосибирской области, устанавливающие и изменяющие границы муниципальных образований Новосибирской области» внесены изменения в Законы Новосибирской области от 2 июня 2004 года № 200-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и от 27 декабря 2002 года № 90-ОЗ «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области», а также в ряд иных Законов Новосибирской области в части определения перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципальных образований - каждого поселения и каждого городского округа.

Закон Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» направлен на установление полномочия Губернатора Новосибирской области по установлению порядка осуществления проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности (за исключением Губернатора Новосибирской области), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Новосибирской области и законами Новосибирской области.
Кроме того, Законом раскрываются такие понятия как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность лица, замещающего государственную должность».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» уточняется понятие «пригородный маршрут регулярного сообщения»; областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере организации транспортного обслуживания населения, наделяется полномочием по согласованию размера платы за перевозку пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным маршрутам регулярного сообщения внутренним водным транспортом, в случаях предоставления перевозчикам из средств областного бюджета Новосибирской области субсидий на осуществление перевозки пассажиров и их багажа.
Согласно статье 21, изложенной в новой редакции, контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, а также водным и железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Новосибирской области осуществляется областным уполномоченным органом.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»:

  1. вводится новое понятие «район инвестиционного стимулирования – муниципальный район, имеющий за отчетный финансовый год, предшествующий текущему финансовому году, уровень расчётной бюджетной обеспеченности на одного жителя муниципального района в части собственных доходов бюджета муниципального района ниже среднего уровня по муниципальным образованиям Новосибирской области»;
  2. исключается такая форма регулирования инвестиционной деятельности как отбор и утверждение заявок на реализацию инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  3. вводятся дополнительно формы регулирования инвестиционной деятельности - формирование предложений для привлечения инвесторов на территорию Новосибирской области и определение районов инвестиционного стимулирования;
  4. дополнен перечень мер государственной поддержки инвестиционной деятельности такими мерами, как:

    - предоставление нефинансовых мер государственной поддержки;
    - предоставление за счёт средств областного бюджета субсидий инвесторам для возмещения части их затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
    - предоставление за счёт средств областного бюджета субсидий инвесторам для возмещения части их затрат по выполнению работ, связанных с подключением  к сетям инженерно-технического обеспечения, в соответствии с Правилами, утверждёнными  постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83;
    - предоставление льгот по аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;
    - предоставление юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, за счёт средств областного бюджета субсидий для возмещения части их затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих  размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области;

  5. определено, что порядок осуществления контроля за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области и ходом реализации инвестиционных проектов определяется Правительством Новосибирской области.

Также внесены иные изменения.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» в связи с созданием Правительства Новосибирской области в тексте Закона Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» наименование высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области «администрация Новосибирской области» заменяется наименованием «Правительство Новосибирской области».
Кроме того, Закон определяет структуру Правительства Новосибирской области, устанавливает порядок его формирования, согласно которому Правительство Новосибирской области формируется Губернатором Новосибирской области не позднее одного месяца со дня вступления в должность Губернатора Новосибирской области.
Персональный состав Правительства Новосибирской области утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области.
Закон также устанавливает срок полномочий первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области, министров и иных членов Правительства Новосибирской области, который ограничивается сроком полномочий действующего Губернатора Новосибирской области.
В Законе устанавливается перечень вопросов, которые рассматриваются исключительно на заседаниях Правительства Новосибирской области. Так, рассмотрению подлежат:

  • проект областного бюджета Новосибирской области и отчет о его исполнении, а также бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и отчет о его исполнении;
  • проекты стратегий, прогнозов, программ и планов социально-экономического развития Новосибирской области, долгосрочных целевых программ, проекты законов Новосибирской области;
  • прогнозные планы приватизации государственного имущества Новосибирской области;
  • вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, а также вопросы оказания государственной поддержки;
  • вопросы образования Президиума Правительства Новосибирской области;
  • вопросы об утверждении Регламента Правительства Новосибирской области;
  • ежегодные отчеты о результатах деятельности исполнительных органов государственных власти Новосибирской области.

Для обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организации контроля за выполнением решений, принятых Губернатором Новосибирской области и Правительством Новосибирской области, предусматривается образование администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Закон предусматривает создание в системе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области нового вида областного органа - «министерство - областной орган, осуществляющий государственное управление в установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области сфере деятельности и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также осуществляющий координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении областных и территориальных органов».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» уточняется наименование постоянно действующего высшего исполнительного органа государственной области Новосибирской области; устанавливается, что представителем представительного органа муниципального образования Новосибирской области в Новосибирском областном Совете депутатов по проекту закона Новосибирской области, вносимого представительным органом муниципального образования, может назначаться не только депутат соответствующего представительного органа, но и глава соответствующего муниципального образования либо глава местной администрации соответствующего муниципального образования; изменен предельный нормативный срок доработки субъектом права законодательной инициативы законопроекта, внесенного им в Новосибирский областной Совет депутатов - указанный срок не должен превышать 30 дней со дня получения субъектом права законодательной инициативы решения соответствующего головного комитета Новосибирского областного Совета депутатов о необходимости доработки законопроекта.
Кроме того, статья 7 Закона дополнена новой частью, которая закрепляет право институтов гражданского общества и граждан на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новосибирской области за счет собственных средств; уточнены нормы, определяющие структуру нормативного правового акта, структуру статьи.
Также внесены и иные изменения.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» в связи с изменением Устава Новосибирской области и Закона Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» определено, что к государственным должностям Новосибирской области относятся должности:

Губернатора Новосибирской области;
Председателя Новосибирского областного Совета депутатов;
первого заместителя Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области;
заместителей Губернатора Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области – руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области,  заместителей Председателя Правительства Новосибирской области;
министров, членов Правительства Новосибирской области;
депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе (первый заместитель, заместитель Председателя Новосибирского областного Совета депутатов, председатель комитета, председатель комиссии, заместитель председателя комитета, заместитель председателя комиссии Новосибирского областного Совета депутатов, член комитета, член комиссии Новосибирского областного Совета депутатов);
председателя избирательной комиссии Новосибирской области, заместителя председателя избирательной комиссии Новосибирской области, секретаря избирательной комиссии Новосибирской области;
председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

Также Законом определено, что лица, замещавшие государственные должности не менее четырех лет и освобожденные от государственных должностей в связи с прекращением полномочий по истечении их срока (за исключением случаев, связанных с виновными действиями указанных лиц), а также замещавшие государственные должности не менее одного года и освобожденные от государственных должностей в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, сокращением его штата, назначением трудовой пенсии по инвалидности, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной  в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Исчисление и установление стажа государственной гражданской службы, дающего право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности, осуществляется в порядке, установленном для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» в связи с изменениями Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливаются новые наименования классных чинов гражданской службы Новосибирской области, порядок их присвоения и сохранения.
Также Законом внесены иные изменения.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере здравоохранения» органы местного самоуправления в Новосибирской области дополнительно наделены такими государственными полномочиями Новосибирской области в сфере здравоохранения, как:
- организация оказания специализированной медицинской помощи в психиатрических подразделениях лечебно-профилактических учреждений;
- организация оказания специализированной медицинской помощи в наркологических подразделениях лечебно-профилактических учреждений;
- организация оказания специализированной медицинской помощи в дерматовенерологических подразделениях лечебно-профилактических учреждений.
Кроме того, в новой редакции изложен  перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, наделяемых отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере здравоохранения.
Также внесены изменения в Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий.

II

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» уточняется, что гражданам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Новосибирской областью», производится ежемесячная доплата к пенсии, назначенной в соответствии с действующим законодательством, в размере величины прожиточного минимума в Новосибирской области для трудоспособного населения, устанавливаемого в соответствии с Законом Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области». В настоящее время указанная доплата производится только тем гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1.3 и 15.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» предлагается изложить в новой редакции статью 1.3. Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», согласно которой к ведению Новосибирской области в области законодательства об административных правонарушениях отнесено:

  • установление административной ответственности за нарушение законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
  • организация производства по делам об административных правонарушениях;
  • определение подведомственности дел об административных правонарушениях;
  • создание административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности;
  • определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом;
  • регулирование иных вопросов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, проектом закона предлагается установить следующие случаи составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами органов местного самоуправления:

  • при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новосибирской области;
  • при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по контролю (надзору), делегированных им законами Новосибирской области;
  • при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных комиссиях в Новосибирской области» предлагается статью 4 Закона Новосибирской области  от 17 марта 2003 года № 102-ОЗ «Об административных комиссиях в Новосибирской области» дополнить положением о том, что в случае наделения органов местного самоуправления законом Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области по созданию административных комиссий, такие комиссии формируются ими самостоятельно. Также предлагается установить норму, устанавливающую возможность прекращения полномочий члена административной комиссии не только Губернатором Новосибирской области, но и органом местного самоуправления, которым создана административная комиссия.

Проектом закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» предложено наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушения, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
Кроме того, проектом закона предложено определить срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями; установить соответственно права и обязанности органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; порядок финансового и материального обеспечения передаваемых государственных полномочий; утвердить порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением передаваемых государственных полномочий; установить порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий, а также условия и порядок прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и др.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» предложено уточнить состав межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям из областного бюджета Новосибирской области; упростить порядок зачисления безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в бюджеты всех уровней; в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации изложить положения об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов и из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений; установить, что в 2010 году могут предоставляться бюджетные кредиты местным бюджетам за счет бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом из федерального бюджета, на срок до пяти лет на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального и регионального значения).

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 19 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» предложено установить, что детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются бесплатные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Кроме того, проектом закона определяется, что порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) и порядок предоставления бесплатных путевок детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления за счет средств областного бюджета Новосибирской области, а также порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на обеспечение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время устанавливаются администрацией Новосибирской области.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» уточняются и дополняются полномочия администрации Новосибирской области, продлевается до 1 января 2012 года срок осуществления полномочий по установлению цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при приобретении таких земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
Также внесены и иные изменения.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в приложение к Закону Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» предлагается ввести коэффициенты сопоставимости на 2010 год: по выручке – 1,0; по налоговой базе по налогу на прибыль организаций – 1,0; по налоговой базе по налогу на имущество организации – 1,0.