ИТОГИ 39 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

26 ноября 2009 года состоялась 39 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 24 закона Новосибирской области и 9 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов.

I

Во втором чтении принят проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год», которым утверждены основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2010 год:
«1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 66 038 124,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 15 569 731,8 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 13 838 131,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 70 533 969,7 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 4 495 845,1 тыс. рублей, что составляет 8,9 % общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений».

Принят Закон Новосибирской области «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год», которым утверждены следующие основные характеристики бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2010 год:
«1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 8 932 534,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 4 286 301,3 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 1 436 400,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 8 932 534,7 тыс. рублей».

С 1 июля 2009 года деятельность игорных заведений (залов игровых автоматов и казино) возможна только в игорных зонах. А так как на территории Новосибирской области создание игорной зоны не предусмотрено, то Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» исключаются ставки налога за игровой стол и за игровой автомат.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О ветеранах труда Новосибирской области» уточняется, что «областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в 15-дневный срок со дня поступления ходатайства о присвоении почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области» (до принятия настоящего Закона – в месячный срок) готовит проект распоряжения Губернатора Новосибирской области о присвоении почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области».
Распоряжение Губернатора Новосибирской области о присвоении почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области» является основанием для выдачи удостоверения «Ветеран труда Новосибирской области». Форма удостоверения утверждается Губернатором Новосибирской области.
До принятия настоящего Закона решение о присвоении почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области» оформлялось постановлением Губернатора Новосибирской области.

Согласно Закону Новосибирской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области»:
«1. Лица, замещающие государственные должности (за исключением Губернатора Новосибирской области), представляют в кадровую службу соответствующего государственного органа сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, установленным Губернатором Новосибирской области.
2. Губернатор Новосибирской области представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Положением и по форме, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности (за исключением Губернатора Новосибирской области), осуществляется в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Губернатором Новосибирской области, осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 15 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» уточняется полномочие Губернатора Новосибирской области в сфере гражданской службы по утверждению положения о представлении гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Также перечень полномочий дополняется полномочиями по:
«1.1) утверждению перечня должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
1.2) утверждению положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности гражданской службы, и гражданскими служащими, и сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, и о проверке соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» и признании утратившими силу отдельных Законов Новосибирской области и отдельных положений Законов Новосибирской области» в Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» введена новая статья 9.1. «Пенсия за выслугу лет», согласно которой:

  • гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при освобождении от замещаемых должностей и увольнении с гражданской службы по установленным Законом основаниям;
  • пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается ежемесячно;
  • пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении;
  • при наличии стажа гражданской службы 15 лет пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, замещавшего должность гражданской службы, пожизненно с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее и др.

Кроме того, Законом определено, что:

  1. порядок назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет гражданским служащим определяется Губернатором Новосибирской области;
  2. размеры пенсий за выслугу лет, назначенных до дня вступления в силу указанного закона, подлежат перерасчету с 1 января 2010 года.

Согласно Закону Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» ведение Регистра включает в себя:
«1) сбор копий актов и копий дополнительных сведений к ним, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) актов, подлежащих включению в Регистр;
2) юридическую обработку актов;
3) присвоение актам номеров государственной регистрации;
4) формирование текстов актов в электронном виде и их ввод в Регистр;
5) проведение правовой экспертизы актов;
6) обработку дополнительных сведений к актам и формирование их текстов в электронном виде и их ввод в Регистр;
7) формирование Регистра;
8) поддержание Регистра в актуальном состоянии;
9) гарантированное хранение информации в Регистре».
Кроме того уточняется, что включение в Регистр актов, принятых (изданных) до 1 января 2009 года, за исключением актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, а также дополнительных сведений о них осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией Новосибирской области.

В соответствии с Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области  наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
Законом определено, что:

  1. порядок сбора информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, утверждается администрацией Новосибирской области;
  2. срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, не ограничен;
  3. финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области  субвенций из областного бюджета Новосибирской области;
  4. расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области субвенций осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области;
  5. субвенции, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Также в Законе определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий; права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; порядок представления отчетности органами местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий; порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
Указанный Закон вступает в силу с 1 января 2010 года и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год при условии утверждения субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» исключены статьи, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, так как административная ответственность за нарушение этих норм уже установлена статьями 6.3, 8.2, 9.4, 12.34, главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также приведены в соответствие с федеральным законодательством положения пунктов 2, 3 статьи 15.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»  в части исключения должностных лиц органов местного самоуправления из числа лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.
Законом к лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесены:

  • должностные лица областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.7, 8.8, 8.10 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»;
     
  • должностные лица областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, а также осуществляющего надзор за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.2, 8.18 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»;
     
  • должностные лица областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную и контролирующую деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»;
     
  • должностные лица областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.4, 5.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» полномочие по государственному регулированию тарифов, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по государственному регулированию тарифов и ценообразованию. Ранее указанное полномочие осуществлялось администрацией Новосибирской области.

Статьей 1 Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» внесено изменение, направленное на установление льготы по уплате налога на имущество гражданских аэродромов.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области» снижен возрастной ценз с 21 года до 18 лет, установленный для реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права на выборах депутатов представительного органа муниципального образования.

В статье 1 Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере здравоохранения» закреплены следующие полномочия Новосибирской области, передаваемые органам местного самоуправления, в сфере здравоохранения:
«1) организация оказания специализированной медицинской помощи в туберкулезных подразделениях учреждений здравоохранения;
2) организация оказания специализированной медицинской помощи в детских онкологических подразделениях учреждений здравоохранения;
3) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
4) организация оказания мер социальной поддержки, связанных с бесплатным изготовлением и ремонтом зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда, ветеранам труда Новосибирской области».
Кроме того, Законом уточняется перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, наделяемых отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере здравоохранения. А также в новой редакции изложена методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления переданных государственных полномочий.

II

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 8.2 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», внесенным в Новосибирский областной Совет депутатов Советом депутатов города Новосибирска, повышается размер штрафа за нахождение транспортных средств на детских или спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест, в том числе вне специально отведенных для стоянки транспортных средств мест в границах придомовой территории.
Размер штрафа для граждан составит от 1500 рублей до 3000 рублей; для должностных лиц – от 5000 рублей до 10000 рублей.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении в Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» предполагается установить новую неналоговую меру государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области – субсидирование части затрат на проведение  опытно-конструкторских и технологических работ.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 10 Закона Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» предлагается исключить подпункт «г» пункта 1 статьи 10 Закона Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области», увязывающий условие предоставления неналоговых мер государственной поддержки товаропроизводителям в Новосибирской области с условием сохранения среднемесячной численности работающих на предприятиях не ниже уровня предшествующего года, т.к. сохранение прежней или большей численности работающих в условиях кризиса вступает в противоречие с двумя другими условиями получения господдержки, установленными в статье 10 – повышением уровня рентабельности и заработной платы.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» внесены изменения в Законы Новосибирской области «О вознаграждении приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье», «О ветеранах труда Новосибирской области», «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», «О предоставлении социальных гарантий лицам, имеющим почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающим в Новосибирской области», «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» в части установления нормы, определяющей, что порядок и условия предоставления денежной выплаты на оплату установленных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, устанавливаются законом Новосибирской области.
Ранее указанные порядок и условия устанавливались администрацией Новосибирской области. В настоящее время действует Закон Новосибирской области от 29 сентября 2009 года № 387-ОЗ «О порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории новосибирской области».