ИТОГИ 38 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

29 октября 2009 года состоялась 38 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 14 законов Новосибирской области и 11 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов.

I

Согласно изменениям, внесенным Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области»:

  1. имущество предприятий формируется за счет имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого имущества, доходов предприятия от его деятельности, иных не противоречащих законодательству источников.
  2. областные исполнительные органы (структурные подразделения администрации области):

«а) направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и аттестации руководителей предприятий;
б) участвуют в подготовке перечня и порядка определения показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
в) анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, представляют в департамент предложения по их реорганизации, включая преобразование в открытые акционерные общества, сохранению в форме предприятий, ликвидации или приватизации;
г) обеспечивают представление отчетности руководителями предприятий в соответствии с утвержденным постановлением администрации области порядком, контролируют их деятельность;
д) осуществляют подбор, учет, подготовку резерва руководителей предприятий;
е) вносят предложения о возможности отчуждения объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями;
ж) согласовывают создание предприятиями филиалов и представительств;
з) согласовывают совершение предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
и) согласовывают осуществление предприятиями заимствований;
к) согласовывают решения предприятия о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
л) согласовывают прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
м) утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
н) принимают решения по итогам финансового года об увеличении или уменьшении уставного фонда предприятия (для государственного предприятия Новосибирской области);
о) дают согласие на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями;
п) осуществляют иные полномочия, установленные Губернатором Новосибирской области»;

3)   полномочия областных исполнительных органов (структурных подразделений администрации области) в отношении подведомственных им государственных учреждений дополнены полномочиями по:

а)   даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимости, закрепленных за государственными учреждениями;
б)  осуществлению иных полномочий, установленных Губернатором Новосибирской области;
Кроме того, Законом определено, что акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, подлежат передаче в областную казну.

Согласно Закону Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями» норма предоставления жилья за счет средств федерального бюджета ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны увеличена с 22 квадратных метров до 36 квадратных метров на одного человека, вставшим на учёт до 1 марта 2005 года.
Кроме того, уточняется, что действие меры социальной поддержки по дополнительному финансированию за счет средств областного бюджета Новосибирской области расходов при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в случае недостаточности средств, поступающих из федерального бюджета распространяется в том числе и на инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

Законы Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» и «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» приняты в целях обеспечения эффективности межбюджетных отношений, повышения роли органов местного самоуправления муниципальных районов в бюджетном процессе в Новосибирской области.
В частности, согласно изменениям, внесенным Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области», органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
Законом Новосибирской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений должны быть установлены порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Новосибирской области на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размеров дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Кроме того, изменения коснулись порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района: «Органы местного самоуправления муниципальных районов  представляют в финансовый орган Новосибирской области  информацию о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе поселений в срок до 1 февраля текущего финансового года по форме, установленной финансовым органом Новосибирской области.
Финансовый орган Новосибирской области представляет в Новосибирский областной Совет депутатов в срок до 15 февраля текущего финансового года обобщенную информацию о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе муниципальных районов».

Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности» определены отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления; виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, а также срок, на который они наделяются отдельными государственными полномочиями; регламентированы права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; определено финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий; установлены порядок представления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий и порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также условия и порядок прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Приняты Законы Новосибирской области об упразднении населенных пунктов:
- поселка Блинково муниципального образования Петропавловского 1-го сельсовета Венгеровского района Новосибирской области;
- деревни Кузьминка 1-я муниципального образования Шипицынского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области;
- поселка Орловский муниципального образования Осиновского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;
- поселка Казарма 3208 км муниципального образования Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;
- поселка Лежневский муниципального образования Кокошинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области;

II

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» уточняется, что право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию педагогическими работниками областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые проработали в сельской местности и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними членами их семей.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» и признании утратившими силу отдельных Законов Новосибирской области и отдельных положений Законов Новосибирской области» введена новая статья 9.1. «Пенсионное обеспечение гражданского служащего», согласно которой:

  1. гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при освобождении от замещаемых должностей и увольнении с гражданской службы по установленным  основаниям;
  2. пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается ежемесячно;
  3. пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Новосибирской области, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы;
  4. при наличии стажа гражданской службы 15 лет пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания гражданского служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  5. в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет  включаются периоды службы (работы) в должностях гражданской службы и других должностях, определяемых Губернатором Новосибирской области;
  6. размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного денежного содержания гражданских служащих за последние 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  7. размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации размера базовой части трудовой пенсии по старости с учетом районного коэффициента;
  8. пенсия за выслугу лет индексируется при увеличении денежного содержания гражданских служащих на индекс его увеличения;
  9. пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, замещавшего должность гражданской службы, пожизненно с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее и др.

Кроме того, проектом закона определено, что финансирование пенсий за выслугу лет производится за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Порядок назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет гражданским служащим определяется Губернатором Новосибирской области.

Согласно проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области» ведение Регистра включает в себя:
«1) сбор копий актов и копий дополнительных сведений к ним, сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) актов, подлежащих включению в Регистр;
2) юридическую обработку актов;
3) присвоение актам номеров государственной регистрации;
4) формирование текстов актов в электронном виде и их ввод в Регистр;
5) проведение правовой экспертизы актов;
6) обработку дополнительных сведений к актам и формирование их текстов в электронном виде и их ввод в Регистр;
7) формирование Регистра;
8) поддержание Регистра в актуальном состоянии;
9) гарантированное хранение информации в Регистре».
Кроме того уточняется, что включение в Регистр актов, принятых (изданных) до 1 января 2009 года, за исключением актов, признанных утратившими силу или отмененных в установленном порядке, а также дополнительных сведений о них осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией Новосибирской области.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» перечень отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления дополнен полномочиями по:
-        передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение) в случаях, предусмотренных семейным законодательством, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
-        помещению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги или в некоммерческие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;
-        надзору за деятельностью опекунов и попечителей, в том числе приемных родителей, усыновителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
-        заключению договоров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» и постановлением Губернатора Новосибирской области от 29 декабря 2004 года № 779 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в Новосибирской области»;
-        обследованию условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (щих) на его воспитание, составление акта обследования по его результатам;
-        подготовке заключений по отдельным вопросам осуществления опеки и попечительства, в том числе для суда, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
-        разрешению разногласий, возникающих между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, устранение препятствий к общению с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников в установленном законодательством порядке и др.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, отнесено осуществление постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление сопровождения приемных и опекунских семей, уточнены полномочия по участию в осуществлении деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, в том числе приемных родителей, усыновителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, признанные в судебном порядке недееспособными, или граждане, ограниченные в судебном порядке в дееспособности.

Статьей 1 проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» внесено изменение, направленное на установление организациям льготы по уплате налога на имущество гражданских аэродромов.

Кроме того, в первом чтении приняты проекты законов Новосибирской области:
-      «Об областном бюджете Новосибирской области на 2010 год»;
-      «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год».