ИТОГИ 36 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

25 июня 2009 года состоялась 36 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 23 закона Новосибирской области и 14 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов.

 Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» вводится новая статья, устанавливающая дополнительные ограничения, связанные с замещением государственных должностей Новосибирской области - председателя, заместителя председателя и аудиторов палаты.

В соответствии c Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» гражданам, которым присуждена государственная премия Новосибирской области, помимо удостоверения лауреата государственной премии Новосибирской области вручается также нагрудный знак.
Описание удостоверения и изображения нагрудного знака лауреата государственной премии Новосибирской области утверждается Губернатором Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих» в перечень дополнительных мер социальной защиты инвалидов боевых действий, членов семей погибших военнослужащих включено ежемесячное денежное пособие в размере 1500 рублей каждому из родителей погибших военнослужащих.
Размер пособия подлежит индексации в соответствии с коэффициентом, определяемым законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2010 года.

Законом Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть» определено, что:
1) предоставление компенсации гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть», осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства, ежемесячно;

2) для предоставления компенсации впервые гражданин представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства такие документы как заявление о предоставлении компенсации; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; удостоверение к знаку отличия «За материнскую доблесть» либо его дубликат; выписку из домовой (поквартирной) книги или алфавитной карточки по месту жительства о количестве граждан, зарегистрированных вместе с заявителем в жилом помещении, за которое производится оплата; справку управляющей организации, осуществляющей содержание жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, о размере платы за жилое помещение и справку организации, предоставляющей коммунальные услуги (далее – исполнитель услуг), о размере начисленной платы за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения гражданина в орган социальной защиты населения по месту жительства;

3) условием предоставления компенсации является отсутствие у гражданина, имеющего право на компенсацию, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которое подтверждается гражданином каждый последующий шестимесячный период представлением в орган социальной защиты населения по месту жительства документов об оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

4) размер предоставляемой компенсации, определяется органом социальной защиты населения по месту жительства в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Новосибирской области от 27 декабря 2002 года № 85-ОЗ «О наградах Новосибирской области»;

5) выплата компенсации осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи гражданином в орган социальной защиты населения по месту жительства заявления о предоставлении компенсации, и производится до двадцать пятого числа каждого месяца;

6) финансирование расходов по предоставлению компенсации осуществляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Кроме того, при наличии у гражданина права на получение компенсации в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Новосибирской области № 85-ОЗ и одновременно права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, гражданину предоставляется возможность выбора компенсации в соответствии с настоящим Законом либо предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям.
В настоящее время порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть» регулируется постановлением администрации Новосибирской области от 21 июля 2008 года № 199-па «О выплате компенсаций расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть».

В связи с необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством приняты следующие Законы Новосибирской области:

  • «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов»; 
  • «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области»;
  • «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области».

С целью проведения следующих выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов в единый день голосования (во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва) Законом Новосибирской области «О сокращении срока полномочий Новосибирского областного Совета депутатов четвёртого созыва и депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвёртого созыва» срок полномочий Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва и депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва, истекающий в декабре 2010 года, сокращается до начала работы Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва, избранного на выборах 10 октября 2010 года.

Законом Новосибирской области «Об изменении сроков полномочий представительных органов, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Новосибирской области» изменяются сроки полномочий более 900 органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области:

  • до марта 2010 года продлеваются сроки полномочий более 870 органов местного самоуправления (представительных органов и глав муниципальных образований), истекающие в декабре 2009 года. Выборы в эти органы предлагается провести 14 марта 2010 года. В качестве исключения, в порядке реализации положений пункта 4 статьи 81.1 Федерального закона № 67-ФЗ, предусмотрено продление до октября 2010 года срока полномочий Советов депутатов тех муниципальных районов Новосибирской области, в которых избиратель на выборах в марте 2010 года будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням;
     
  • в целях совмещения дня голосования на выборах не менее чем в две трети органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области и проведения выборов в эти органы 14 марта 2010 года, сокращаются сроки полномочий (до марта 2010 года) Совета депутатов города Новосибирска четвертого созыва, избранного 4 апреля 2005 года, и Главы Шипуновского сельсовета Сузунского района, избранного 26 июня 2005 года;
     
  • до октября 2010 года продлеваются сроки полномочий главы Крутологовского сельсовета Коченевского района, избранного 14 августа 2005 года; главы Орловского сельсовета Убинского района, избранного 31 июля 2005 года; главы Верх-Красноярского сельсовета Северного района, избранного 9 октября 2005 года. Выборы глав указанных муниципальных образований предлагается провести 10 октября 2010 года;
     
  • до марта 2011 года продлеваются сроки полномочий 18 органов местного самоуправления, истекающие в декабре 2010 года. Выборы в указанные органы местного самоуправления предлагается провести 13 марта 2011 года.

Согласно Закону Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» отменяется норма, устанавливающая минимальный размер образуемых новых земельных участков на территории области, создававшая трудности в случаях образования земельных участков, имеющих естественные границы в размерах менее установленного.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» из числа полномочий областного Совета депутатов в сфере использования земель исключено полномочие по утверждению и изменению правового режима пригородных зон; однако дополнены новым полномочием по установлению порядка учета и рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности области.
К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности области, отнесены полномочия по предоставлению земельных участков, которые находятся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и по приему, учету и рассмотрению заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности области.
Кроме того, Законом введена новая статья, устанавливающая порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан.

Законом Новосибирской области «Об исполнении областного бюджета Новосибирской области за 2008 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2008 год по расходам в сумме 62875913,1 тыс. рублей, по доходам в сумме 66594117,5 тыс. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 3718204,4 тыс. рублей.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» в новой редакции изложена статья, устанавливающая меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, в соответствии с которой:
«а) не допускается пребывание детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

б) не допускается пребывание детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (с 22 до 6 часов, с 1 июня по 31 августа – с 23 до 6 часов) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

в) дети (лица, не достигшие возраста 16 лет) не допускаются к просмотру кино-, видеофильмов, не рекомендованных для данной возрастной категории;

г) запрещается употребление табачных изделий в общественных местах, в образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях детьми (лицами, не достигшими возраста 18 лет)».
Кроме того, Законом к компетенции администрации Новосибирской области в сфере защиты прав и законных интересов детей отнесено установление порядка формирования и порядка деятельности экспертных комиссий, создаваемых для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; определение с учетом культурных и местных традиций, а также заключений экспертной комиссии мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей; заключение соглашений между Новосибирской областью и другими субъектами Российской Федерации о порядке применения мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» вводится новая статья, устанавливающая административную ответственность за несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» исключаются статьи, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в сфере благоустройства.

В соответствии с Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области»:

  • «общий годовой объем субсидий, полученных товаропроизводителями из областного бюджета Новосибирской области в установленном порядке, не может превышать суммарного прироста налоговых платежей с учетом коэффициентов сопоставимости по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц и акцизам, уплаченным ими в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению»;
  • «общий годовой объем предоставляемых субсидий не должен превышать сумму прогнозируемого прироста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области с учетом коэффициентов сопоставимости по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц и акцизам в год предоставления субсидий и последующий год»;
  • объем предоставляемой по заявлению товаропроизводителя субсидии в следующем периоде его деятельности уменьшается на сумму допущенного превышения, если общий годовой объем предоставленных субсидий превышает сумму прироста уплаченных в консолидированный бюджет Новосибирской области налоговых платежей в год предоставления субсидий и последующий год, по сравнению с годом, предшествующим их предоставлению;
  • необходимым условием предоставления неналоговых мер государственной поддержки товаропроизводителям в Новосибирской области является сохранение среднемесячной численности работающих в год предоставления неналоговых мер государственной поддержки не ниже уровня предшествующего года;
  • товаропроизводителям, претендующим на предоставление им неналоговых мер государственной поддержки, необходимо кроме указанных ранее документов предоставлять справку о прогнозируемом приросте налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц и акцизам в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления неналоговых мер государственной поддержки и последующий год.

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 7.3 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» установлено, что применение налоговых льгот осуществляется при обеспечении уровня рентабельности реализованной продукции, определяемого как отношение прибыли от продаж к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также за отчетный период не ниже 1%. В ранее действующей редакции уровень рентабельности реализованной продукции был установлен не ниже 6%.

Проектом закона Новосибирской области «О судебных участках Новосибирской области» установлено описание судебных участков Новосибирской области, численность которых определена Федеральным законом от 3 декабря 2008 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» и составляет 135 судебных участков.

Проектами законов Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области» и «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» изменены границы муниципального образования Мочищенский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области и границы муниципального образования город Новосибирск.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Законы Новосибирской области «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» и «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области» уточняются границы муниципальных образований Мочищенского сельсовета и Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Проект закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности в Новосибирской области» регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности в Новосибирской области.
В указанном проекте закона определены предмет регулирования закона и основные понятия, используемые в нем; разграничены полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере градостроительной деятельности между Новосибирским областным Советом депутатов, администрацией Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности; урегулированы вопросы, связанные с территориальным планированием Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, а также вопросы, связанные с формированием и использованием информационного банка данных градостроительной деятельности Новосибирской области; определены региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» к полномочиям администрации Новосибирской области в сфере лесных отношений отнесено определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере лесных отношений – осуществление государственного пожарного надзора в лесах.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» изменяется предмет его правового регулирования. Закон устанавливает основы организации научной и инновационной деятельности, включая организацию и проведение экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ, конкурсов научных, научно-технических и инновационных проектов; основы формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации, а также меры государственной поддержки в сфере научной и научно-технической деятельности.
Кроме того, проект закона упорядочивает полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В проекте устанавливаются правовые нормы в части организации и проведения конкурсов научных, научно-технических и инновационных проектов; осуществления экспертизы научных, научно-технических и инновационных программ, проектов и работ субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности; предоставления мер государственной поддержки в сфере научной и научно-технической деятельности.
В проекте закона предлагается изменить меру государственной поддержки – гранты на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области субъектам научной, научно-технической деятельности и организациям, осуществляющим инновационную деятельность, на субсидии. В этой связи введена новая статья «Государственная поддержка в сфере научной и научно-технической деятельности в форме субсидий», в которой установлены правовые нормы по предоставлению этой поддержки (цели, субъекты поддержки, особенности).

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 25 июня 2009 года № 133 членами избирательной комиссии Новосибирской области назначены:
1. Звягинцев Юрий Кузьмич;
2. Иванов Владимир Викторович;
3. Лебедев Сергей Владимирович;
4. Мельников Владимир Аликович;
5. Перевалов Олег Леонидович;
6. Рягузов Евгений Леонидович;
7. Суханов Юрий Вячеславович.

Постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 25 июня 2009 года № 136 утверждена Концепция информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов, в которой сформулированы цели формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; приоритетные направления и задачи формирования информационно-технологической системы обеспечения деятельности Новосибирского областного Совета депутатов; механизмы реализации Концепции, система управления; показатели эффективности реализации Концепции; источники финансирования проектов и программ реализации Концепции.