ИТОГИ 35 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

28 мая 2009 года состоялась 35 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 10 законов Новосибирской области и 6 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов.

 Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов» внесены изменения в статьи 5 и 13 Закона Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов». Согласно изменениям:

  • часть 4.1 статьи 5 дополнена вторым абзацем, в соответствии с которым «в случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
  • в новой редакции изложена часть 5 статьи 5, уточняющая ограничения, согласно которым депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран;
  • частью 6 статьи 13 в новой редакции уточняется, что «депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областном Совете, входят в депутатские объединения (во фракции)… Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка депутатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 7 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.»;
  • статья 13 дополнена частью 7, в соответствии с которой «В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи». Указанные изменения Закона Новосибирской области «О статусе депутата Новосибирского областного Совета депутатов» не распространяются на депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» уточняется, что предметом регулирования Закона Новосибирской области «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» является определение административно-территориального устройства Новосибирской области, порядка образования, объединения, разделения, изменения категории и вида, упразднения населенных пунктов и изменения их границ.
Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов дополнены полномочием по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о переименовании городов Новосибирской области.
Кроме того, введена новая статья 8.1, устанавливающая порядок разделения населенного пункта.

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» установлено, что «гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть», предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных законом Новосибирской области.
Размер указанной компенсации определяется из расчета 50 процентов расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, составляющих долю гражданина, награжденного знаком отличия «За материнскую доблесть» в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении, за которое производится оплата».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области» внесены изменения, касающиеся в частности предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями; возможности создания Резервного фонда Новосибирской области; установления особых правил планирования областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009, 2010 годы на один год, с одновременным составлением среднесрочного финансового плана и др.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» исключаются показатели областного бюджета, предусмотренные на 2010 и 2011 годы, в связи с установлением правил однолетнего планирования для исполнения бюджета на 2009 год.

С целью проведения следующих выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов в единый день голосования (во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва) проектом закона Новосибирской области «О сокращении срока полномочий Новосибирского областного Совета депутатов четвёртого созыва и депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвёртого созыва» срок полномочий Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва и депутатов Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва, истекающий в декабре 2010 года, сокращается до начала работы Новосибирского областного Совета депутатов пятого созыва, избранного на выборах 10 октября 2010 года.

Проектом закона Новосибирской области «Об изменении сроков полномочий представительных органов, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Новосибирской области» изменяются сроки полномочий более 900 органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области:

  • до марта 2010 года продлеваются сроки полномочий более 870 органов местного самоуправления (представительных органов и глав муниципальных образований), истекающие в декабре 2009 года. Выборы в эти органы предлагается провести 14 марта 2010 года. В качестве исключения, в порядке реализации положений пункта 4 статьи 81.1 Федерального закона № 67-ФЗ, предусмотрено продление до октября 2010 года срока полномочий Советов депутатов тех муниципальных районов Новосибирской области, в которых избиратель на выборах в марте 2010 года будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням;
  • в целях совмещения дня голосования на выборах не менее чем в две трети органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области и проведения выборов в эти органы 14 марта 2010 года, сокращаются сроки полномочий (до марта 2010 года) Совета депутатов города Новосибирска четвертого созыва, избранного 4 апреля 2005 года, и Главы Шипуновского сельсовета Сузунского района, избранного 26 июня 2005 года;
  • до октября 2010 года продлеваются сроки полномочий главы Крутологовского сельсовета Коченевского района, избранного 14 августа 2005 года; главы Орловского сельсовета Убинского района, избранного 31 июля 2005 года; главы Верх-Красноярского сельсовета Северного района, избранного 9 октября 2005 года. Выборы глав указанных муниципальных образований предлагается провести 10 октября 2010 года;
  • до марта 2011 года продлеваются сроки полномочий 18 органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, истекающие в декабре 2010 года. Выборы в указанные органы местного самоуправления предлагается провести 13 марта 2011 года.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» вводится новая статья, устанавливающая дополнительные ограничения, связанные с замещением государственных должностей Новосибирской области - председателя, заместителя председателя и аудиторов палаты.

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28 мая 2009 года № 101 утверждено Положение о комиссии по информационной политике (далее – комиссия).
Основными направлениями деятельности комиссии являются рассмотрение вопросов, касающихся деятельности средств массовой информации, учредителями которых является Новосибирский областной Совет депутатов (далее – СМИ областного Совета); подготовка предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства; рассмотрение и подготовка материалов и проектов нормативных правовых актов в сфере средств массовой информации, Интернета, полиграфии, телерадиовещания, связи, телекоммуникаций, рекламы, книгоиздательства, аудио-, видео- и кинопроизводства.

К полномочиям комиссии относятся:
- анализ деятельности СМИ областного Совета на предмет полного и объективного освещения ими деятельности областного Совета и депутатов областного Совета и подготовка предложений по результатам проведенного анализа;
- разработка проектов уставов СМИ областного Совета и подготовка предложений по установлению в них дополнительных прав учредителя;
- решение вопросов организации деятельности комиссии;
- создание рабочих групп по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии и др.
Кроме того, в Положении определены организация деятельности комиссии, порядок работы, обеспечение деятельности комиссии.
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 28 мая 2009 года № 107 утвержден состав комиссии.