ИТОГИ 34 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

23 апреля 2009 года состоялась 34 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 12 законов Новосибирской области и 10 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов. 

Согласно Закону Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» нормативы потребления газоснабжения и электроснабжения будут утверждаться уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти. В ранее действующей редакции указанные нормативы утверждались администрацией Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О перечне документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, порядке их предоставления и компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь бесплатно на территории Новосибирской области» уточнен порядок предоставления документов, необходимых для оказания юридической помощи бесплатно, в соответствии с которым при предоставлении документов законным представителем дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие его статус и полномочия; иным представителем – доверенность, выданная и оформленная в соответствии с федеральным законом.

Закон Новосибирской области «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения» принят в целях:

  • установления правовых и организационных основ осуществления дорожной деятельности, функционирования автомобильных дорог Новосибирской области регионального и межмуниципального значения;
  • совершенствования государственного управления в сфере дорожной деятельности;
  • осуществления дорожной деятельности в интересах собственников, владельцев и пользователей автомобильных дорог;
  • обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, улучшения их технического состояния;
  • содействия внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожной деятельности.

Глава 2 указанного Закона посвящена разграничению полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере дорожной деятельности. Так, к полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов отнесены принятие законов Новосибирской области в сфере дорожной деятельности, а также осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; утверждение расходов областного бюджета Новосибирской области на осуществление дорожной деятельности и др.;
- к полномочиям администрации Новосибирской области отнесены утверждение долгосрочных целевых программ в сфере дорожной деятельности; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования и о прекращении такого использования; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования; утверждение критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и правил расчета размера ассигнований областного бюджета Новосибирской области на указанные цели и др.;
- к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере дорожного хозяйства, отнесены разработка и реализация долгосрочных целевых программ в сфере дорожной деятельности и использования автомобильных дорог; разработка и реализация долгосрочных целевых программ и комплексных планов по обеспечению безопасности дорожного движения и мероприятий по их реализации; разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере дорожной деятельности и др.;
Кроме того, в Законе определено, что:

  • планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченным органом на основании схемы территориального планирования Новосибирской области, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ;
  • порядок содержания автомобильных дорог устанавливается администрацией Новосибирской области с учетом природно-климатических условий, вида и категории дорог;
  • выдача разрешений на строительство в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, или подведомственным ему государственным учреждением Новосибирской области;
  • владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев железнодорожных путей установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта;
  • и др.

Также в Законе установлено, что финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, иных предусмотренных федеральным законодательством источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законодательством о концессионных соглашениях.

Из подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» исключается слово «внутренним». В связи с этим органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны решать вопросы: «организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение)». В связи с данными изменениями Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» в тексте Закона исключается слово «внутренним».

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 9.1 Закона Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» полномочие по распоряжению правами на единые технологии отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области» предусмотрена государственная поддержка субъектов туристской деятельности и субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность по организации внутреннего и въездного туризма и относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что оказание государственной поддержки указанным субъектам будет осуществляться после вступления в силу закона Новосибирской области о внесении изменений в статью 18 Закона Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в части передачи государственного имущества Новосибирской области в муниципальную собственность для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области, передаваемых органам местного самоуправления» внесены следующие изменения:

  1. в Законе Новосибирской области от 13 декабря 2006 года № 65-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан» уточняется, что материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в муниципальную собственность в порядке, установленном Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" (часть 1 статьи 8 Закона № 65-ОЗ в новой редакции).
  2. статья 43 Закона Новосибирской области от 6 декабря 2001 года № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» дополнена пунктом 1.1 следующего содержания:
    «1.1. Областное имущество может быть безвозмездно передано в муниципальную собственность для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основании Закона Новосибирской области.
    Порядок передачи областного имущества в муниципальную собственность для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется постановлением администрации области.
    Решение о передаче областного имущества в муниципальную собственность для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий принимается администрацией области.
    Передача областного имущества оформляется актом приёма-передачи. Условием передачи областного недвижимого имущества в муниципальную собственность для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий является соответствие областного недвижимого имущества установленным требованиям пожарной безопасности, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, что отражается в акте приёма-передачи. Акт приёма-передачи областного имущества оформляется департаментом и подписывается уполномоченными лицами департамента и органа местного самоуправления, осуществляющими приём-передачу областного имущества».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» расширены полномочия администрации Новосибирской области в сфере приватизации областного имущества. К ранее установленным добавлены:
«8) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти своих предложений о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;
9) установление порядка голосования в органах управления открытого акционерного общества, акции которого находятся в областной собственности, победителя конкурса по продаже акций этого общества, до перехода к нему права собственности на указанные акции, по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации;
10) определение порядка согласования унитарным предприятием сделок и иных действий, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона о приватизации, с победителем конкурса по продаже имущественного комплекса этого унитарного предприятия и собственником до перехода к победителю конкурса права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия».

Изменена норма статьи 16 Закона Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области», согласно которой «отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат земельные участки в составе земель:

  • лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
  • зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
  • общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
  • не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих» перечень дополнительных мер социальной защиты инвалидов боевых действий, членов семей погибших военнослужащих дополнен новым пунктом, в соответствии с которым каждому из родителей погибших военнослужащих установлено ежемесячное денежное пособие в размере 1500 рублей.
Размер пособия подлежит индексации в соответствии с коэффициентом, определяемым законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.
Указанное пособие будет выплачиваться с 1 января 2010 года.

Проектом закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть» определено, что:
1) предоставление компенсации гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть», осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства, ежемесячно;
2) для предоставления компенсации впервые гражданин представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства такие документы как письменное заявление о предоставлении компенсации; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; удостоверение к знаку отличия «За материнскую доблесть» либо его дубликат; выписку из домовой (поквартирной) книги или алфавитной карточки по месту жительства о количестве граждан, зарегистрированных вместе с заявителем в жилом помещении, за которое производится оплата; справку жилищной организации (товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, управляющей организации), осуществляющей содержание жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, и справку организации, предоставляющей коммунальные услуги (далее – исполнитель услуг), о размере начисленной платы за жилое помещение и за коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения гражданина в орган социальной защиты населения по месту жительства;
3) условием предоставления компенсации является отсутствие у гражданина, имеющего право на компенсацию, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которое подтверждается гражданином каждый последующий шестимесячный период представлением в орган социальной защиты населения по месту жительства документов об оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
4) размер предоставляемой компенсации, определяется органом социальной защиты населения по месту жительства в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Новосибирской области от 27 декабря 2002 года № 85-ОЗ «О наградах Новосибирской области»;
5) выплата компенсации начинается с месяца, следующего за месяцем подачи гражданином в орган социальной защиты населения по месту жительства заявления о предоставлении компенсации, и осуществляется до двадцать пятого числа каждого месяца;
6) финансирование расходов по предоставлению компенсации осуществляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
В настоящее время порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть» регулируется постановлением администрации Новосибирской области от 21 июля 2008 года № 199-па «О выплате компенсаций расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком отличия «За материнскую доблесть».

Согласно проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области» отменяется норма, устанавливающая минимальный размер образуемых новых земельных участков на территории области, создававшая трудности в случаях образования земельных участков, имеющих естественные границы в размерах менее установленного.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в закон Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» полномочия администрации Новосибирской области сфере регулирования отношений недропользования дополнены полномочием по переоформлению лицензий, а также по установлению порядка добычи для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов, на основании утвержденного технического проекта.
Кроме того, внесены редакционные изменения, вызванные изменением федерального законодательства в полномочия областного исполнительного органа государственной власти в сфере рационального использования природных ресурсов.

В соответствии с проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в часть 2 статьи 4.2 Закона Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» гражданам, которым присуждена государственная премия Новосибирской области, помимо удостоверения лауреата государственной премии Новосибирской области вручается также нагрудный знак. Описание удостоверения и изображения нагрудного знака лауреата государственной премии Новосибирской области утверждается Губернатором Новосибирской области.

В связи с отсутствием жителей, объектов производственного и социально-культурного назначения, водоснабжения и энергоснабжения по инициативе Совета депутатов Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области принят в первом чтении проект закона Новосибирской области «Об упразднении деревни Песчанка и о.п. 3001 км муниципального образования Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области».