ИТОГИ 33 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

26 марта 2009 года состоялась 33 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 12 законов Новосибирской области и 10 законопроектов в первом чтении

В двух чтениях принят Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», которым изменены основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2009 год.
Так, общий объем доходов областного бюджета снижен на 16 519 622,1 тыс. рублей и составляет 64 254 064,6 тыс. рублей; общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличен на 289 245,2 тыс. рублей и составляет 13 690 266.1 тыс. рублей;
общий объем расходов областного бюджета снижен на 13 949 580,3 тыс. рублей и составляет 70 357 518,0 тыс. рублей;
дефицит областного бюджета увеличен на 2 570 041,8 тыс. рублей и составляет 6 103 453,4 тыс.рублей.
Также изменены основные характеристики областного бюджета на 2010 год и на 2011 год.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» предусмотрен новый вид государственной поддержки товаропроизводителей в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование.
Также Законом предусмотрено, что порядок организации и проведения конкурса, отбора заявок на оказание государственной поддержки в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование, размер субсидий, основные требования к приобретенному новому основному технологическому оборудованию и представляемой документации, права и обязанности организаторов и участников конкурса утверждаются Губернатором Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области»:

  • направлен на увеличение количества судебных участков в Новосибирской области до 135 (в ранее действующей редакции количество судебных участков составляло 122);
  • определяет численность населения на одном судебном участке, которая составляет от 15 до 23 тысяч человек; если же численность населения составляет менее 15 тысяч человек, то создается один судебный участок; описание судебных участков устанавливается законом Новосибирской области;
  • вносит изменения в порядок отбора кандидатов на должность мирового судьи:

«…Решение квалификационной коллегии судей Новосибирской области о рекомендации гражданина на должность мирового судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю Новосибирского областного суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность мирового судьи вносит в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач по обеспечению деятельности мировых судей, представление о назначении рекомендуемого лица на должность мирового судьи.
В представлении председатель Новосибирского областного суда указывает следующие сведения: фамилию, имя, отчество кандидата, дату рождения кандидата, сведения об образовании кандидата, сведения о трудовом стаже кандидата, в том числе времени работы по юридической специальности, а также наименование и (или) номер судебного участка, на который предполагается назначить кандидата на должность мирового судьи.
В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей Новосибирской области председатель Новосибирского областного суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в квалификационную коллегию судей Новосибирской области. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей Новосибирской области двумя третями голосов членов коллегии подтвердит свое первоначальное решение, то председатель Новосибирского областного суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность мирового судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения»;

  • устанавливает, что информация о деятельности мировых судей предоставляется пользователям информации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (в ранее действующей редакции Закона указанную информацию мог запрашивать только Новосибирский областной Совет депутатов).

Закон Новосибирской области «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» разработан в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
Указанным Законом:
определены приоритетные направления развития библиотечного дела, такие как государственная поддержка развития библиотечного обслуживания населения Новосибирской области; укрепление и развитие единой сети общедоступных библиотек, материальной и финансовой базы библиотек; обеспечение систематического комплектования библиотечных фондов современными источниками информации на различных носителях; информатизация библиотечного дела;
определены задачи развития библиотечного дела в Новосибирской области:

  1. совершенствование деятельности библиотек Новосибирской области как информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения, способствующих созданию условий для повышения интеллектуального уровня граждан, приобщения к чтению;
  2. сохранение и использование фондов библиотек как части общекультурного наследия и информационного ресурса Новосибирской области на базе современных технологий и технических средств защиты;
  3. повышение уровня обслуживания путем создания комфортной среды для пользователей, привлекательного имиджа библиотек и профессии библиотекаря посредством информатизации;

разграничены полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере развития библиотечного дела между Новосибирским областным Советом депутатов, администрацией Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере развития библиотечного дела в Новосибирской области;
урегулированы вопросы, связанные с созданием и развитием сети государственных библиотек Новосибирской области, а также единой сети общедоступных библиотек Новосибирской области;
определено, что сеть муниципальных библиотек Новосибирской области создается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
предусмотрена государственная поддержка развития библиотечного дела в Новосибирской области в форме:

  1. финансовой поддержки, осуществляемой путем финансирования из областного бюджета Новосибирской области долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере развития библиотечного дела;
  2. экономической поддержки, осуществляемой путем предоставления налоговых льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
  3. поддержки информатизации по обеспечению доступа к удаленным электронным ресурсам; по ведению распределенного электронного каталога; по развитию межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов; по созданию полнотекстовых электронных коллекций;
  4. информационной и консультационной поддержки;

установлено, что порядок предоставления государственной поддержки развития библиотечного дела в Новосибирской области устанавливается администрацией Новосибирской области; финансирование государственной поддержки развития библиотечного дела в Новосибирской области является расходным обязательством Новосибирской области и осуществляется за счет средств бюджета Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области» внесены следующие изменения.
• в новой редакции изложено наименование Закона: «О нормативах финансирования государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений на территории Новосибирской области».

• определено, что Закон регулирует отношения, связанные с установлением и назначением нормативов финансирования государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования и основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, программ профессиональной подготовки, дополнительных образовательных программ;

• изменено понятие «нормативы финансирования» - «нормативы финансирования – величины финансовых затрат из областного бюджета Новосибирской области, определяемые по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ, для финансирования реализации основных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования, программ профессиональной подготовки, программ дополнительного образования образовательными учреждениями, указанными в статье 1 Закона Новосибирской области «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области», в расчете на одного обучающегося (воспитанника, студента)»;

• определено, что «нормативы финансирования государственных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации включают расходы на оплату труда работников, а также расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, содержание зданий, коммунальные и учебно-производственные расходы …»;

• приложением к указанному Закону установлен порядок определения нормативов финансирования государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, которые в абсолютных величинах устанавливаются администрацией Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области»:

  • установлено, что государственные гарантии предоставляются как с правом регрессного требования, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу и могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала. Государственные гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу предоставляются в случаях предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • изменен размер обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу. Так, для строительных организаций указанный размер составляет 30% суммы предоставляемой государственной гарантии, а для иных принципалов – 50% суммы предоставляемой государственной гарантии;
  • также определено, что в случае предоставления государственных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала не проводится, обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.

Законом Новосибирской области «О внесении изменения в пункт 3 статьи 2 Закона Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области» определено:
1) ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, распространяются на лиц, замещающих следующие государственные должности Новосибирской области: Губернатора Новосибирской области, на первого заместителя Губернатора Новосибирской области и на заместителей Губернатора Новосибирской области;
2) для лиц, замещающих следующие государственные должности Новосибирской области: Председателя Новосибирского областного Совета депутатов, депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе: первый заместитель, заместитель Председателя Новосибирского областного Совета депутатов, председатель комитета, председатель комиссии, заместитель председателя комитета, заместитель председателя комиссии Новосибирского областного Совета депутатов, член комитета, член комиссии Новосибирского областного Совета депутатов; председателя избирательной комиссии Новосибирской области, заместителя председателя избирательной комиссии Новосибирской области, секретаря избирательной комиссии Новосибирской области; председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области ограничения устанавливаются федеральными законами, Уставом Новосибирской области и законами Новосибирской области.

Проектом закона Новосибирской области «О реализации отдельных мер по профилактике коррупции в Новосибирской области» определяются мероприятия по реализации отдельных мер по профилактике коррупции, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», осуществляемые на территории Новосибирской области. Предметом регулирования законопроекта являются также отношения по организации проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, антикоррупционного мониторинга, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения в Новосибирской области
Основными задачами деятельности по реализации отдельных мер по профилактике коррупции в Новосибирской области определены:

  1. вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
  2. формирование антикоррупционного общественного сознания и создание обстановки нетерпимости по отношению к коррупционым действиям;
  3.  развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в соответствии с Федеральным законом.

Главой 2 законопроекта разграничены полномочия в сфере профилактики коррупции между Новосибирским областным Советом депутатов и исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
В главе 3 законопроекта устанавливается система мероприятий по профилактике коррупции.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области» уточняется, что одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия данной лицензии до принятия судом решения об аннулировании лицензии либо отказе в иске об аннулировании лицензии. Решение о приостановлении действия лицензии направляется (вручается) лицензиату в течение трех дней со дня его принятия.

Проектом закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» к полномочиям администрации области в сфере использования земель отнесено установление порядка учета и рассмотрения заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности области.
Полномочия по предоставлению земельных участков, которые находятся в собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по разработке и реализации долгосрочных целевых программ, а также по приему, учету и рассмотрению заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в собственности области, возложены на департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.
Также в проекте закона установлен порядок бесплатного предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Новосибирской области, в собственность граждан.

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» расширены полномочия администрации Новосибирской области в сфере приватизации областного имущества. К ранее установленным добавлены:
«8) направление в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти своих предложений о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году;
9) установление порядка голосования в органах управления открытого акционерного общества, акции которого находятся в областной собственности, победителя конкурса по продаже акций этого общества, до перехода к нему права собственности на указанные акции, по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации;
10) определение порядка согласования унитарным предприятием сделок и иных действий, указанных в пункте 3 статьи 14 Федерального закона о приватизации, с победителем конкурса по продаже имущественного комплекса этого унитарного предприятия и собственником до перехода к победителю конкурса права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия».
Изменена норма статьи 16 Закона Новосибирской области «О приватизации государственного имущества Новосибирской области», согласно которой «отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат земельные участки в составе земель:

- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Также в первом чтении принят проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «об административно-территориальном устройстве Новосибирской области», по которому срок подачи поправок установлен до 26 апреля 2009 года.

Кроме того, принято постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 26 марта 2009 года № 41 «О проекте плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2009 год и на период до 2011».