ИТОГИ 32 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

26 февраля 2009 года состоялась 32 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 6 законов Новосибирской области и 9 законопроектов в первом чтении. 

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» уточняются понятия:
«программа социально-экономического развития области – документ, конкретизирующий систему целей и приоритетов государственной политики в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия для их достижения в рамках стратегии социально-экономического развития области;

долгосрочная целевая программа – документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленных на достижение стратегических целей или решение проблем, требующих комплексного подхода;

межмуниципальная программа – вид долгосрочной или ведомственной целевой программы, предназначенной для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов области.».

Из планово-прогнозных документов Новосибирской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, исключена областная целевая программа как отдельный вид планово-прогнозных документов.
Определено, что долгосрочная целевая программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области. Проект долгосрочной целевой программы подлежит согласованию с профильным комитетом Новосибирского областного Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
Изменен срок и содержание программы социально-экономического развития области (ныне действующая редакция данной нормы предусматривает разработку такой программы на период 10 и более лет). В соответствии с изменениями программа будет разрабатываться на срок 5 и более лет и в ее содержание должно входить:
«1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период;
2) система целей и задач государственной политики в экономике и социальной сфере;
3) система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость степени достижения целей и решения задач программы социально-экономического развития области;
4) важнейшие механизмы достижения поставленных целей;
5) ресурсное обеспечение программы социально-экономического развития области».

К видам планово-прогнозных документов отнесена межмуниципальная программа, в которой определяются:
«1) муниципальные районы, городские округа Новосибирской области, на территориях которых реализуется межмуниципальная программа;
2) перечень мероприятий, направленных на достижение целей межмуниципальной программы;
3) объем и источники финансирования мероприятий межмуниципальной программы;
4) условия и порядок реализации мероприятий межмуниципальной программы;
5) оценка эффективности выполнения межмуниципальной программы, выраженная в количественных показателях».

Межмуниципальная программа разрабатывается во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Новосибирской области с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и иных особенностей.
Межмуниципальная программа разрабатывается, утверждается и реализуется в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.

Предусмотренные Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» изменения направлены на расширение перечня составов административных правонарушений, на ужесточение санкций, на устранение пробелов в правовом регулировании и противоречий федеральному законодательству.
Наиболее важные изменения:

  1. направлены на усиление административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства, градостроительства, транспорта, бюджетного законодательства;
     
  2. устанавливают административную ответственность за нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, и использования находящегося в государственной собственности Новосибирской области объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда;
     
  3. устанавливают административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Новосибирской области, за исключением видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, а также за нарушение порядка провоза животных в городском и пригородном транспорте общего пользования;
     
  4. устанавливают административную ответственность за нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления гражданам жилых помещений; 
     
  5. устанавливают административную ответственность за выбрасывание предметов в общественных местах, за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил содержания мест погребения, а также за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства;
     
  6. признают утратившими силу статью 3.2 «Нарушение порядка захоронения умерших», статью 5.1 «Нарушение порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации» и статью 5.4 «Нарушение архитектурного облика населенного пункта»; исключают состав, устанавливающий административную ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков для строительства; статью 5.5 «Нарушение установленного порядка реконструкции зданий и сооружений»; статью 8.1 «Нарушение правил благоустройства поселений, городских округов»; статью 8.9 «Нарушение порядка постановки на учет, снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления гражданам жилых помещений»;
     
  7. устанавливают административную ответственность за допущение пребывания несовершеннолетнего (в возрасте до 18 лет) в игорных заведениях, несовершеннолетнего (в возрасте до 16 лет) в ресторанах, кафе, клубах, дискотеках, игровых и компьютерных залах, местах оказания услуг доступа в Интернет, иных помещениях, используемых в сфере развлечения, а также на открытых танцевальных площадках с 22 часов до 6 часов (в летнее время с 23 часов до 6 часов) без сопровождения своих законных представителей (пункт 3 статьи 4.3), за допущение детей в возрасте до 16 лет на просмотр кино-, видеофильмов, которые не рекомендованы для данной возрастной категории (пункт 5 статьи 4.3);
     
  8. направлены на уточнение субъектов административной ответственности по ряду составов. В частности, исключается административная ответственность граждан за нарушение правил организации осуществления пассажирских перевозок, вводится административная ответственность для должностных лиц (включая предпринимателей без образования юридического лица) за отлов безнадзорных домашних животных лицами без соответствующего разрешения, за мойку транспортных средств в не предназначенных для этого местах;
     
  9. уточняют подведомственность дел об административных правонарушениях, а также перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 18 Закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» предусмотрена новая форма финансовой поддержки – субсидирование части затрат на реализацию бизнес-плана, которая по своей сути является предоставлением грантов начинающим бизнес. В связи с этим:

 основные понятия, используемые в указанном законе, дополнены новым понятием «бизнес-план предпринимательского проекта – план, программа осуществления предпринимательской деятельности субъекта малого предпринимательства, оформленная в виде документа, включающего следующие основные разделы: сведения о субъекте малого предпринимательства (содержание предпринимательской деятельности, направления деятельности); план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто); оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.); план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы); финансовый план (обобщающий все затраты по реализации плана предпринимательской деятельности и доходов от его реализации)»;

 определен перечень лиц, которым предоставляется финансовая поддержка в форме субсидирования части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта:

«1) субъектам малого предпринимательства, вновь зарегистрированным и (или) осуществляющим основную деятельность на момент подачи заявки на получение финансовой поддержки менее одного года с момента их государственной регистрации в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, отнесенную в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; здравоохранение и предоставление социальных услуг;

2) индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого предпринимательства, вновь зарегистрированным и (или) действующим на момент подачи заявки на получение финансовой поддержки менее одного года с момента их государственной регистрации и являющимся членами многодетных семей (семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет);

3) крестьянским (фермерским) хозяйствам, являющимся субъектами малого предпринимательства, вновь зарегистрированным и (или) действующим на момент подачи заявки на получение финансовой поддержки менее одного года с момента их государственной регистрации и созданным членами многодетных семей (семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет)»;

Определены затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта, подлежащие субсидированию: на аренду офисных и производственных помещений; на обучение работников на образовательных курсах; на выплату процентов по банковским кредитам и по выплате лизинговых платежей; на участие в выставках (ярмарках); на выплату вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга; на приобретение основных средств; на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» устанавливается механизм наделения территориальной избирательной комиссии полномочиями избирательной комиссии муниципального образования в случаях создания нового муниципального образования, а также в случаях отсутствия представительного органа муниципального образования:
«…Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Новосибирской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. В иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию решением избирательной комиссии Новосибирской области.
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.»;
Также изменения коснулись установления ряда запретов антикоррупционной направленности. Так, «В соответствии с федеральным законом члену избирательной комиссии Новосибирской области, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно государственной собственностью Новосибирской области, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей….»

Законопроект Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области» направлен на увеличение количества судебных участков в Новосибирской области до 135 (в ранее действующей редакции количество судебных участков составляло 122);
вносит изменения в порядок отбора кандидатов на должность мирового судьи:
«…Решение квалификационной коллегии судей Новосибирской области о рекомендации гражданина на должность мирового судьи направляется в течение 10 дней после его принятия председателю Новосибирского областного суда, который в случае согласия с указанным решением в течение 20 дней после получения решения о рекомендации гражданина на должность мирового судьи вносит в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на решение задач по обеспечению деятельности мировых судей, представление о назначении рекомендуемого лица на должность мирового судьи.
В представлении председатель Новосибирского областного суда указывает следующие сведения: фамилию, имя, отчество кандидата, дату рождения кандидата, сведения об образовании кандидата, сведения о трудовом стаже кандидата, в том числе времени работы по юридической специальности, а также наименование и (или) номер судебного участка, на который предполагается назначить кандидата на должность мирового судьи.
В случае несогласия с решением квалификационной коллегии судей Новосибирской области председатель Новосибирского областного суда в течение 20 дней после получения указанного решения возвращает его с мотивированным обоснованием причин своего несогласия для повторного рассмотрения в квалификационную коллегию судей Новосибирской области. Если при рассмотрении обжалуемого председателем решения квалификационная коллегия судей Новосибирской области двумя третями голосов членов коллегии подтвердит свое первоначальное решение, то председатель Новосибирского областного суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность мирового судьи в течение 10 дней со дня получения указанного решения».

Законопроектом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 9.1 Закона Новосибирской области «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области» полномочие по распоряжению правами на единые технологии отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Законопроектом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области» предусмотрена государственная поддержка субъектов туристской деятельности и субъектов туристской индустрии, «осуществляющих внутренний и въездной туризм» и относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.

В связи с отсутствием в населенных пунктах жителей, объектов производственного и социально-культурного назначения, водоснабжения и энергоснабжения по инициативе Совета депутатов Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и Совета депутатов Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области приняты в первом чтении соответственно проект закона Новосибирской области «Об упразднении деревни Маук муниципального образования Таскаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области» и проект закона Новосибирской области «Об упразднении деревни Энгельдинка муниципального образования Межозерного сельсовета Барабинского района Новосибирской области».