ОБЗОР ДВАДЦАТОЙ СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

26 апреля 2017 года состоялась двадцатая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 6 законов Новосибирской области, 10 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
1.Закон Новосибирской области  «О внесении изменений в статью 26 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» принят с целью придать официальный статус текстам нормативных правовых актов Новосибирской области, включенным в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России», распространяемым в электронном виде в соответствии с федеральным законодательством, а также отнести к числу источников официального опубликования официальный интернет-портал правовой информации Новосибирской области.
 
2.Закон Новосибирской области «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Новосибирской области» принят в целях реализации положений статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами субъектов Российской Федерации.
 
3.Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018  и 2019 годов» вносятся изменения в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» направленные на приведение в соответствие федеральных целевых средств с решениями Правительства Российской Федерации, на обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом и включает дополнительные решения в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств Новосибирской области.
 
4.Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об архивном деле в Новосибирской области» принят с целью приведения отдельных положений Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 315-ОЗ «Об архивном деле в Новосибирской области»  в соответствие с федеральным законодательством.
 
5.Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области» обусловлено приведением отдельных положений Закона Новосибирской области от 14 мая 2005 № 294-ОЗ «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством. Вносятся изменения терминологического характера  в  статьи  4, 9, 11, 13  Закона  Новосибирской  области  от  14 мая 2005 № 294-ОЗ «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области».
 
6.Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах регулирования отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области» принят с целью приведения Закона Новосибирской области от 29 июня 2016 года № 84-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования отношений по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством.
 
***
 
7.Проектом  закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается расширить установленный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых действуют «налоговые каникулы», и установить виды предпринимательской деятельности в отношении которых устанавливается нулевая налоговая ставка, для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов и применяющих упрощенную систему налогообложения
 
8.Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи  5 и 7 Закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Новосибирской области» вносятся изменения в статью 5 в части соответствия подтверждения высшего образования с используемой терминологией части 7 статьи 60  Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часть 4 статьи 7  приводится  в соответствие с частью 6 статьи 9   Федерального закона от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» в части досрочного прекращения полномочий уполномоченного.
 
9.Проектом  закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» в соответствии с протестом прокурора вносятся следующие изменения:
1)положения статьи 5 приводятся в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
2)наименование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства приводится в соответствие с терминологией, используемой в пункте 5 статьи 3 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
3)в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года         № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из статьи 12 исключаются сведения о персональных данных из открытого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
4)положения статьи 24 приводятся в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
 
10.Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 6 декабря 2001 года № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством.
 
11.Проектом  закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2   Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Новосибирской области» вносятся изменения в часть 5 статьи 1 в целях приведения норм в соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым объединены существовавшие Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и Государственный кадастр недвижимости в Единый  государственный реестр недвижимости. В часть 1 статьи 2 вносятся редакционные правки.
 
12.Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлена приведением Закона  Новосибирской области  от 5 июня 2013 года № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  и Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным  законодательством.
 
13.Проектом  закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах развития туризма в Новосибирской области» разграничиваются установленные федеральным законодательством полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации, а также определяются приоритетные направления развития туризма в Новосибирской области.
 
14.Проект  закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального  фонда  обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и  2019 годов» направлен на внесение изменений с целью приведения Закона Новосибирской области от 28 декабря 2016 года № 129-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствие с Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", изменением основных характеристик бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, а также дополнением текстовых статей Закона.
 
15.Проектом закона Новосибирской области  «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере трудовых отношений» предлагается распределить полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере трудовых отношений.
 
16.Разработка проекта  закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области» обусловлена приведением отдельных положений Закона Новосибирской области от 7 ноября 2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством. Вносятся изменения терминологического характера в статьи 4 - 9 Закона Новосибирской области от 7 ноября 2011 № 134-ОЗ «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области».