ИТОГИ 29 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

4 декабря 2008 года состоялась 29 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 6 законов Новосибирской области и 2 законопроекта в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов. 

В третьем чтении принят Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2009 год на плановый период 2010 и 2011 годов», которым утверждены основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2009 год:

  • прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 79 298 761,8 тыс. рублей, в том числе общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 13431677,3 тыс.рублей;
  • общий объем расходов областного бюджета в сумме 82 394 737,3 тыс.рублей;
  • дефицит областного бюджета в сумме 3095975,5 тыс. рублей, что составляет 4,8% общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

а также основные характеристики областного бюджета на 2010 год и 2011 год.

Законом Новосибирской области «О поправке к статье 32 Устава Новосибирской области» сокращается число депутатов Новосибирского областного Совета депутатов с 98 до 76. Действие указанной нормы будет распространяться в отношении депутатов, избираемых в Новосибирский областной Совет депутатов пятого и последующих созывов.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» внесены изменения в статью 21 об имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства, согласно которым:
«2. Администрация Новосибирской области утверждает перечень государственного имущества Новосибирской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное имущество Новосибирской области, включенное в указанный перечень, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области. Перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Новосибирской области.
3. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного в части 2 настоящей статьи перечня, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в него государственного имущества Новосибирской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Новосибирской области.
4. Государственное имущество Новосибирской области, включенное в перечень, указанный в части 2 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства Новосибирской области, арендующих это имущество.».

В соответствии с Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства» невостребованные субвенции распределяются уполномоченным органом на другие направления государственной поддержки, предусмотренные в Законе Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» и иные направления государственной поддержки сельскохозяйственного производства, установленные администрацией Новосибирской области, с внесением изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области Законом Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению питанием на льготных условиях обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей» наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению питанием на льготных условиях обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей.
Порядок обеспечения льготным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей устанавливается администрацией Новосибирской области.
Законом также определены права и обязанности органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти при осуществлении отдельных государственных полномочий; порядок представления отчетности об осуществлении указанных полномочий, порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением переданных полномочий; условия и порядок прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий.

Проект закона Новосибирской области «Об обязательном экземпляре документов Новосибирской области» устанавливает виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра документов Новосибирской области, получателей обязательного экземпляра документов Новосибирской области и их обязанности по распределению и доставке видов документов, входящих в состав обязательного экземпляра документов Новосибирской области, и контролю за их распределением и доставкой.
Законопроектом предусмотрена доставка обязательного экземпляра документов Новосибирской области в государственные бюджетные учреждения культуры - «Новосибирскую государственную областную научную библиотеку» и «Новосибирскую областную специальную библиотеку для незрячих и слабовидящих».
Принятие указанного проекта закона позволит сформировать библиотечно-информационный фонд документов Новосибирской области, депозитарный фонд в его составе для постоянного хранения таких документов, обеспечить библиографический и статистический учёт обязательного экземпляра документов Новосибирской области, тем самым обеспечит общественное использование данных видов документов читателями библиотек Новосибирской области.

Предусмотренные проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» изменения направлены не только на расширение сферы применения административного законодательства Новосибирской области и ужесточение санкций за административные правонарушения, но и на устранение пробелов в правовом регулировании и противоречий федеральному законодательству. Указанные изменения будут способствовать повышению уровня общественной безопасности и общественного порядка, благоустройства территорий городских округов, городских и сельских поселений, контроля в бюджетной сфере, в сфере природопользования и охраны собственности.
Статья, которой вносятся изменения в областной закон, состоит из 52 пунктов. Наиболее важные из них изменения:

  1. направлены на усиление административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства, градостроительства, транспорта, бюджетного законодательства;
     
  2. устанавливают административную ответственность за нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Новосибирской области, и использования находящегося в собственности Новосибирской области объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда;
     
  3. устанавливают административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Новосибирской области, за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, а также за нарушение порядка провоза животных в городском и пригородном транспорте общего пользования;
     
  4. устанавливают административную ответственность за нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления гражданам жилых помещений; 
     
  5. признают утратившими силу статью 3.2 «Нарушение порядка захоронения умерших», статью 5.1 «Нарушение порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной и проектной документации» и статью 5.4 «Нарушение архитектурного облика населенного пункта»; исключают состав, устанавливающий административную ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков для строительства;
     
  6. устанавливают административную ответственность за допущение пребывания детей в возрасте до 16 лет без сопровождения совершеннолетних лиц на дискотеках и открытых танцевальных площадках, в клубах, компьютерных и интернет-салонах, иных игровых, развлекательных, досуговых объектах, предприятиях общественного питания с 22 часов до 6 часов следующих суток, а в летнее время - с 24 часов до 6 часов следующих суток (пункт 3 статьи 4.3), а также за нарушение установленных нормативов распространения печатной продукции, аудио-, кино- и видеопродукции, компьютерных программ и иной продукции, не рекомендуемой несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет;
     
  7. направлены на уточнение субъектов административной ответственности по ряду составов. В частности, устраняется административная ответственность граждан за нарушение правил организации осуществления пассажирских перевозок, вводится административная ответственность для должностных лиц (включая предпринимателей без образования юридического лица) за отлов безнадзорных домашних животных лицами без соответствующего разрешения, за мойку транспортных средств в не предназначенных для этого местах;
     
  8. уточняют подведомственность дел об административных правонарушениях, а также перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.