ИТОГИ 24 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

29 мая 2008 года состоялась 24 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 9 законов Новосибирской области и 8 проектов законов Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов.
Особо следует отметить:

 Закон Новосибирской области «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» направлен на установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Новосибирской области.
Статьями 2 - 5 Закона устанавливается соотношение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области соответственно по типам муниципальных образований с учетом численности населения муниципальных образований.

Законом Новосибирской области «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области» утверждено Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области, которое послужит основой для принятия положений о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемых муниципальными правовыми актами.
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих и форма аттестационного листа представлены в приложениях к данному проекту закона.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия» внесено изменение, предусматривающее возможность и порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия религиозным объединением, а также региональными отделениями и иными структурными подразделениями политической партии, общественного объединения или религиозного объединения. Определен перечень документов, которые «… уполномоченный представитель политической партии, общественного объединения или религиозного объединения, регионального отделения или иного структурного подразделения соответствующей политической партии, общественного объединения или религиозного объединения дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий его личность (паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина);
2) решение уполномоченного органа политической партии, общественного объединения или религиозного объединения, регионального отделения или иного структурного подразделения соответствующей политической партии, общественного объединения или религиозного объединения о проведении публичного мероприятия и назначении уполномоченного представителя».
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которой руководит глава местной администрации. В связи с вышеизложенным законом вносятся соответствующие изменения в статьи 2 – 5 Закона Новосибирской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».
Исключается отсылочная норма об административной ответственности за нарушение положений данного Закона, поскольку на федеральном уровне за нарушение законодательства Российской Федерации (включая и законодательство субъектов Российской Федерации) о публичных мероприятиях установлена не только административная, но и уголовная ответственность.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О предоставлении социальных гарантий лицам, имеющим почетное звание Российской Федерации, РСФСР или СССР, проживающим в Новосибирской области» уточняется норма по предоставлению мер социальной поддержки по оплате стоимости коммунальных услуг лицам, имеющим почетное звание:
«3) оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (вывоз бытовых и других отходов; горячее и холодное водоснабжение, водоотведение-канализация, теплоснабжение исходя из потребляемого объёма, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления данных коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления; газоснабжение и электроснабжение в пределах нормативов потребления, утверждаемых администрацией Новосибирской области); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, оплата в размере 50 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива».

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» в приложении устанавливаются коэффициенты сопоставимости для 2008 года по выручке и налоговой базе по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.
В статье 4 исключен абзац десятый, устанавливающий товаропроизводителям, награжденным Почетным дипломом администрации Новосибирской области и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новосибирской области «Лучший налогоплательщик года» преимущественное право на получение государственной поддержки в течение двух лет с момента получения Почетного диплома, так как постановление главы администрации Новосибирской области от 22 декабря 2003 года № 806 «О Почетном дипломе «Лучший налогоплательщик года» утратило силу.

Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» направлен на разграничение полномочий органов государственной власти Новосибирской области:
К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в сфере лесных отношений относятся утверждение в составе областного бюджета Новосибирской области расходов на реализацию мероприятий в сфере лесных отношений, принятие законов Новосибирской области в сфере лесных отношений в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и др.
К полномочиям Губернатора Новосибирской области в сфере лесных отношений относятся принятие правовых актов, регулирующих лесные отношения, утверждение лесного плана Новосибирской области и др.
К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере лесных отношений относятся установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды, установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области, установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и др.
К полномочиям исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, специально уполномоченного в сфере лесных отношений относятся:
1) разработка лесного плана Новосибирской области;
2) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; 
3) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов; 
4) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов расположенных в границах территории Новосибирской области; 
6) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
7) осуществление государственного лесного контроля и надзора; 
8) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
9) организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
10) выдача до 1 января 2009 года лесорубочных билетов, лесных билетов гражданам и юридическим лицам, которые заключили договора аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров;
11) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и в собственности Новосибирской области, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82-83 Лесного кодекса Российской Федерации;
12) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1, 2 Закона Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» изменяется порядок подачи и содержание заявления «о заключении договора о купле-продаже лесных насаждений для собственных нужд, в котором указываются следующие сведения:
    а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность;
    б) наименование лесничества (лесопарка), в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений;
    в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели».
Исключена норма расчета дровяной древесины, приходящейся на 1 кв. м площади жилых помещений.

Проект закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» определяет полномочия органов государственной власти Новосибирской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области (статьи 11-13), устанавливает общие положения о региональной и межмуниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области (статьи 14-16), определяет основы финансовой, имущественной поддержки и иных форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области (статьи 17-32), общие положения об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, регулирует иные вопросы в области развития малого и среднего предпринимательства; статья 33 признает утратившими силу отдельные законы Новосибирской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства.

Проектом закона Новосибирской области «Об утверждении Типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» предусмотрено утверждение Типового контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, в котором определены общие положения, права и обязанности Главы администрации, права и обязанности представителя нанимателя, условия оплаты труда, служебное время и время отдыха, срок действия контракта, а также иные условия контракта.

Проект закона Новосибирской области «О профилактике наркомании в Новосибирской области»
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения в сфере профилактики наркомании, антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан, реабилитации больных наркоманией в Новосибирской области.
Задачами законопроекта являются:
   - создание системы комплексной профилактики наркомании, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании в Новосибирской области; 
   - правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании;
   - установление полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании;
   - обеспечение мероприятий, направленных на профилактику наркомании.
Законопроектом определяются предмет, задачи, основные понятия, используемые в законе, законодательство Новосибирской области в сфере профилактики наркомании, содержание и объекты профилактики наркомании, дается система комплексной профилактики наркомании, финансирование мероприятий по профилактике наркомании; устанавливаются полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере профилактики наркомании; устанавливаются иные органы и организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды; устанавливается система комплексной профилактика наркомании.