ИТОГИ 21 СЕССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

20 марта 2008 года состоялась 21 сессия Новосибирского областного Совета депутатов, на которой было принято 17 законов Новосибирской области и 21 проект закона Новосибирской области в первом чтении, а также ряд постановлений Новосибирского областного Совета депутатов, в том числе семь законодательных инициатив.

Особо следует отметить:

Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов на неограниченный срок государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений Новосибирской области субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов Новосибирской области субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год.
Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики.
Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчёты об осуществлении государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики.
Методика расчета субвенций из бюджета муниципального района Новосибирской области бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и Методика расчета объема предоставляемых субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов Новосибирской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций местным бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района Новосибирской области, на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, представлены в приложениях 1 и 2 к данному Закону.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» и в статью 4 Закона Новосибирской области «О ветеранах труда Новосибирской области»
Данные изменения редакционно уточняют нормы по предоставлению мер социальной поддержки по оплате стоимости общей площади жилых помещений в пределах нормы предоставления площади жилья, установленной законодательством Новосибирской области, и коммунальных услуг следующим категориям:
 - лицам, подвергшимся политическим репрессиям и признанным реабилитированными;
 - лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
 - ветеранам труда; ветеранам труда Новосибирской области.

Также установлен порядок обращения граждан, относящихся к указанным категориям, в органы социальной защиты населения о замене мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами и по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения денежными выплатами (в зависимости от категории граждан).
«Гражданам, ранее отказавшимся от получения указанных мер социальной поддержки, они могут быть вновь предоставлены в соответствии с их заявлениями, поданными в органы социальной защиты населения.
Заявление об отказе от указанных мер социальной поддержки или об их предоставлении подается в срок до 1 октября текущего года, и действует с 1 января следующего года на неопределённый срок вплоть до подачи гражданином в порядке, установленном настоящим Законом, нового заявления о предоставлении указанных мер социальной поддержки или об отказе от них в органы социальной защиты населения лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
 - нотариусом или в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
 - организацией, в которой доверитель работает;
 - жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства;
 - администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении».

Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 29 Закона Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» вводится норма, определяющая новую социальную гарантию на дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.
Условия и порядок выплаты ежемесячных денежных выплат устанавливается Губернатором Новосибирской области.

Проект закона Новосибирской области «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области» направлен на установление порядка предоставления государственных гарантий Новосибирской области.
Государственной гарантией Новосибирской области признается вид долгового обязательства, в силу которого Новосибирская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Государственные гарантии предоставляются Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям Новосибирской области, а также юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Новосибирской области.
Государственные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу и могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
От имени Новосибирской области государственные гарантии предоставляются администрацией Новосибирской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Проект закона Новосибирской области «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» направлен на установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Новосибирской области.
Статьями 2 - 5 проекта закона устанавливается соотношение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области соответственно по типам муниципальных образований с учетом численности населения муниципальных образований в Новосибирской области.

Проект закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» направлен на разграничение полномочий органов государственной власти Новосибирской области:

К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в сфере лесных отношений относятся утверждение в составе областного бюджета Новосибирской области расходов на реализацию мероприятий в сфере лесных отношений, принятие законов Новосибирской области в сфере лесных отношений в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и др.

К полномочиям Губернатора Новосибирской области в сфере лесных отношений относятся принятие правовых актов, регулирующих отношения в сфере лесных отношений, утверждение лесного плана Новосибирской области и др.

К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере лесных отношений относятся установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды, установление ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области, установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и др.

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, специально уполномоченного в сфере лесных отношений относятся:

  1. разработка лесного плана Новосибирской области;
  2. проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
  3. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
  4. выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
  5. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов расположенных в границах территории Новосибирской области;
  6. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;
  7. осуществление государственного лесного контроля и надзора;
  8. установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
  9. организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
  10. выдача до 1 января 2009 года лесорубочных билетов, лесных билетов гражданам и юридическим лицам, которые заключили договора аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров.

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» направлен на дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области, создание оптимальных условий инвестиционной деятельности, способствующих привлечению инвестиционных ресурсов в ее экономику.
Согласно федеральному законодательству, к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесено осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
Дополнение, вносимое в пункт 1 статьи 4 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области», расширяет используемые органами государственной власти Новосибирской области формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности за счёт отнесения наиболее крупных инвестиционных проектов и инвесторов к числу стратегических, формирования реестра инвестиционных проектов Новосибирской области.
Вводится новая статья 5.1. «Стратегические инвестиционные проекты и стратегические инвесторы». Даются понятия стратегического инвестиционного проекта Новосибирской области и стратегического инвестора Новосибирской области, указывается орган, признающий их стратегическими.
Предлагается предоставить стратегическим инвесторам право:
   на получение из бюджета Новосибирской области субсидий для разработки проектной документации инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, предоставляемую федеральными институтами развития,
   на заявительный характер получения государственной поддержки для реализуемого на территории Новосибирской области инвестиционного проекта.
Для предоставления стратегическим инвесторам государственной поддержки статья 7 дополняется пунктом о предоставлении за счёт средств областного бюджета субсидий на разработку проектной документации.

Проектом закона Новосибирской области «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области» предусмотрено утверждение Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области, которое послужит основой для принятия положений о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемых муниципальными правовыми актами.
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих и форма аттестационного листа представлены в приложениях к данному проекту закона.

Принятые законодательные инициативы Новосибирского областного Совета депутатов направлены на внесение изменений в Федеральные законы «Об экологической экспертизе», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Налоговый кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, а также на упразднение некоторых районных судов Новосибирской области.