ИТОГИ 18 И 19 СЕССИЙ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

На 18 и 19 сессиях Новосибирского областного Совета депутатов, состоявшихся соответственно 6 и 13 декабря 2007 года, принято 39 законов Новосибирской области, как основных, так и законов о внесении изменений в действующие законы Новосибирской области.

Особого внимания заслуживают такие законы, как:

Закон Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»

Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов Новосибирской области, их применения в управлении социально-экономическим развитием Новосибирской области.
Областной Закон предусматривает разработку исполнительными органами государственной власти Новосибирской области следующих видов планово-прогнозных документов:

  1. прогноз социально-экономического развития области;
  2. стратегия социально-экономического развития области;
  3. схема территориального планирования области;
  4. долгосрочная целевая программа;
  5. программа социально-экономического развития области; 
  6. план социально-экономического развития области;
  7. областная целевая программа;
  8. ведомственная целевая программа.

Согласно принятому областному Закону финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Закон Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области»

Принятие Закона Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» обусловлено принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», в соответствии с которым решение вопросов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству с 1 января 2008 года относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Деятельность по опеке и попечительству в Новосибирской области будут осуществлять органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Согласно принятому областному Закону основными задачами деятельности по опеке и попечительству являются:

  1. обеспечение своевременного выявления и учета граждан, нуждающихся в помощи государства;
  2. устройство граждан, нуждающихся в помощи государства;
  3. защита прав и свобод граждан, нуждающихся в помощи государства.

Законом определены формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных граждан и не полностью дееспособных граждан такие, как усыновление (удочерение), опека, попечительство, воспитание в приемной семье, патронаж, содержание в учреждении, а также полномочия Новосибирского областного Совета депутатов, администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирского областного Совета депутатов, уполномоченных в сфере опеки и попечительства.

В развитие Закона Новосибирской области «Об опеке и попечительстве в Новосибирской области» принят Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

Данным Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе следующими полномочиями:

  • выявление, первичный учет и устройство граждан, нуждающихся в помощи государства;
  • предоставление в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений, установленных законодательством Российской Федерации, взаимодействие с региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по вопросам их учета;
  • ведение первичного учета граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
  • признание ребенка нуждающимся в помощи государства;
  • выдача разрешений на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок,
  • признание несовершеннолетнего эмансипированным;
  • выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, изменение формы обучения до получения ими основного общего образования;
  • защита прав и интересов граждан, нуждающихся в помощи государства;
  • назначение и обеспечение выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, в сфере опеки и попечительства;
  • осуществление постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и обращения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа и др.

Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Закон Новосибирской области «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»

 Принятие Закона обусловлено необходимостью усиления государственной политики в сфере науки, профессионального образования и высокотехнологичного производства, более активного формирования инновационной среды, упрочения конкурентных преимуществ региональной экономики для обеспечения высоких темпов социально-экономического развития региона.
Закон устанавливает правовые основы формирования и реализации политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы, определяет полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере развития инновационной системы, а также меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности.
Целью политики в сфере развития инновационной системы является обеспечение высоких темпов экономического роста Новосибирской области за счет интенсификации производства путем эффективного использования научного, научно-технического, образовательного, технологического и кадрового потенциала.
Механизм реализации политики в сфере развития инновационной системы заключается в принятии органами государственной власти Новосибирской области нормативных правовых актов:
 

  1. по принятию целевых программ Новосибирской области в сфере развития инновационной системы;
  2. по содействию создания и развития инновационной инфраструктуры;
  3. по содействию реализации программ развития муниципальных образований Новосибирской области в сфере развития инновационной деятельности, в том числе имеющих статус наукоградов Российской Федерации;
  4. по созданию информационной системы инновационной деятельности;
  5. по оказанию государственной поддержки субъектам инновационной деятельности.

В качестве мер государственной поддержки областной Закон определяет: 

  1. Налоговые меры государственной поддержки;
  2. Неналоговые меры государственной поддержки, к которым относятся:
    а) предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидий;
    б) предоставление государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инновационных инвестиционных программ и проектов;
    в) предоставление льгот по аренде имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области.  
  3. Государственную поддержку образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности, а также молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической, инновационной и образовательной деятельности 
  4. Государственную поддержку субъектов инновационной деятельности, содействующих осуществлению инновационной деятельности и др.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О ежемесячном пособии на ребёнка в Новосибирской области»

 Принятый Закон предусматривает увеличение: 

  1. размера ежемесячного пособия на ребенка с 84 рублей до 160 рублей с 1 января 2008 года.
  2. размера ежемесячного пособия на ребёнка на 50% одиноким и разведенным родителям, вдовам (вдовцам), а также:
    • на ребёнка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
    • на ребёнка военнослужащего, проходящего службу по призыву.

С 1 января 2009 года размер ежемесячного пособия на ребёнка будет индексироваться в соответствии с коэффициентом, устанавливаемым законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.

В сфере регулирования лесных отношений приняты законы Новосибирской области в связи с принятием Лесного кодекса Российской Федерации (от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ) и Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»:

  • Закон Новосибирской области «О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд в Новосибирской области»;
  • Закон Новосибирской области «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в Новосибирской области»;
  • Закон Новосибирской области «О правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства в Новосибирской области».

 Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

В 2008 году общий объем доходов прогнозируется в объеме 58 419 млн. рублей и в таком же размере объем расходов. Бездефицитными прогнозируются и бюджеты 2009 и 2010 годов. На 2009 год общий объем доходов и расходов одинаков и равен 65 565 млн. рублей, на 2010 год, соответственно – 74 233,5 млн. рублей.
Областным бюджетом утверждены фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области, фонд финансовой поддержки поселений Новосибирской области, фонд компенсаций Новосибирской области, фонд софинансирования расходов Новосибирской области, а также перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
В областные целевые программы, такие как «Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2006-2008 годы», «Библиотеки Новосибирской области», «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004 – 2011 годы», «Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004 – 2008 годы», «Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2010 годы» были внесены изменения.

Закон Новосибирской области «О поправках к Уставу Новосибирской области»

Наиболее важные изменения, которые вносятся в Устав Новосибирской области, заключаются в следующем. В соответствии с федеральным законодательством:

  • добавляется полномочие Губернатора Новосибирской области по внесению, в случаях, установленных федеральным законом, в Новосибирский областной Совет депутатов проекта закона Новосибирской области о роспуске представительного органа муниципального образования;
  • устанавливается периодичность проведения заседаний Новосибирского областного Совета депутатов – не реже одного раза в три месяца, а также определено, что заседание Новосибирского областного Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов;
  • уточняются нормы статьи 40 Устава Новосибирской области о порядке опубликования (обнародования) и вступления в силу Устава Новосибирской области – Устав Новосибирской области вступает в силу в особом порядке после его официального опубликования;
  • согласно поправке, внесенной в статью 41 Устава Новосибирской области, в случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Новосибирского областного Совета депутатов, внеочередные выборы депутатов Новосибирского областного Совета депутатов проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Новосибирского областного Совета депутатов; и др.

Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»

Внесенные в Закон области изменения предоставляют право областным органам исполнительной власти создавать свои территориальные органы, назначать их руководителей; закрепляют за администрацией Новосибирской области полномочия по утверждению перечня указанных территориальных органов, предельной численности работников, фонда оплаты труда по каждому территориальному органу и типового положения об указанном органе.

 Закон Новосибирской области «О внесении изменений в раздел 3 части 3 приложения к Закону Новосибирской области «О Реестре должностей государственной службы Новосибирской области»

Данный Закон принят в развитие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» и включает в Реестр должности государственной гражданской службы, учреждаемые для обеспечения деятельности территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.