Обзор 10 сессии 7 созыва

27 мая 2021 года состоялась десятая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 13 законов Новосибирской области, 5 проектов закона Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.
 
  1. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Новосибирской области «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» разработан в целях устранения противоречий в связи с внесением изменений в Закон Новосибирской области от 01.02.2005 № 265-ОЗ «О государственной гражданской службе Новосибирской области», а также необходимостью внесения изменений уточняющего характера.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «Об установлении случаев, порядка и размеров выплат
    по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Новосибирской области»
    устанавливается, что страхователем по обязательному государственному страхованию выступает не только орган государственной власти Новосибирской области, государственный орган Новосибирской области, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, но и орган государственной власти Новосибирской области, на который Правительством Новосибирской области возложены полномочия по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности государственного органа Новосибирской области, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в приложение к Закону Новосибирской области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области» дополняется группа «высшая должность» категории «руководители» должностью государственной гражданской службы Новосибирской области начальник управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области.
  1. Законом Новосибирской области «О признании утратившим силу Закона Новосибирской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Новосибирской области и о внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области»  признается утратившим силу Закон Новосибирской области от 20 декабря 2019 года № 450-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Новосибирской области и о внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в связи с установлением в Лесном кодексе Российской Федерации правовых оснований для деятельности мест (пунктов) складирования древесины.
  1. Законом Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обеспечения биологической безопасности» разграничиваются полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области обеспечения биологической безопасности.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений» в связи с внесением изменений в Лесной кодекс Российской Федерации областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере лесных отношений (Министерство природных ресурсов Новосибирской области) наделяется полномочием по определению объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины в целях учета древесины в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, а также уточняется полномочие - внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 4 и 13 Закона Новосибирской области «О регулировании градостроительной деятельности
    в Новосибирской области»
    устанавливаются полномочия Правительства Новосибирской области по утверждению порядка проведения контрольно-геодезической съемки и передаче исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти, а также актуализируется перечень информации, направляемой областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в целях своевременного обновления сведений, содержащихся в схеме территориального планирования Новосибирской области.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области по вопросам размещения информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения» предлагается дополнить Законы Новосибирской области положением о размещении информации о предоставлении мер социальной поддержки гражданам в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
  1. Законом Новосибирской области «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области, регулирующих порядок установления величины прожиточного минимума» признается утратившим силу Закон Новосибирской области                          от 29 декабря 2004 года № 258-ОЗ «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» и законы, вносившие в него изменения.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов и референдумов в Новосибирской области, порядок отзыва Губернатора Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с поправками к Конституции Российской Федерации, внесенными Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также с федеральным законодательством.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» подлежат признанию утратившими силу положения Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Новосибирской области, а также регулирующие вопросы подведомственности дел об административных правонарушениях данной категории.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  1. Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий в Новосибирской области» разработан в целях создания условий для реализации на территории Новосибирской области механизма комплексного развития территории.
*****
  1. Разработка проекта Закона Новосибирской области «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» обусловлена необходимостью обеспечения жилыми помещениями граждан, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
  2. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Новосибирской области «О физической культуре и спорте в Новосибирской области» полномочия Правительства Новосибирской области дополняются полномочием по участию в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территории Новосибирской области с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями, а полномочия органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере физической культуры и спорта Новосибирской области, дополняются полномочиями  по установлению порядка разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Новосибирской области, в том числе порядка включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в указанные календарные планы, ежегодному формированию и утверждению перечня значимых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Новосибирской области, установлению порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы субъектов Российской Федерации, утверждению программ развития видов спорта в Новосибирской области и участие в их реализации.
  3. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области» уточняется полномочие высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по определению видов разрешенной охоты на основе правил охоты, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, сроков охоты, допустимых для использования орудий охоты, и иных ограничения охоты в случаях, предусмотренных правилами охоты, а также уточняются полномочия Правительства Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также вносятся изменения в существующий порядок распределения разрешений на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области.
  4. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О противопожарной службе Новосибирской области и обеспечении пожарной безопасности в Новосибирской области» из полномочий  Правительства Новосибирской области исключается полномочие по осуществлению оперативного управления подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемого в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций, а также дополняется полномочиями по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Новосибирской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», по осуществлению тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», по утверждению перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
  5. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» предлагается закрепить за Правительством Новосибирской области полномочия по установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Новосибирской области, а также установлению порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Новосибирской области.