ОБЗОР 43 СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 30 мая 2019 года состоялась сорок третья сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 7 законов Новосибирской области, 8 проектов законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

 
1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 8.11 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» и статью 1 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области» направлено на отмену неэффективной налоговой льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 4 статьи 8.11 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, и установление нового источника формирования дорожного фонда Новосибирской области – налога на имущество организаций, уплачиваемого организациями, имеющими на балансе вышеуказанное имущество.
 
2. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О дорожном фонде Новосибирской области» обусловлено внесением изменения в пункт 2 части 1 Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года     № 116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области.
 
3. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» обусловлено необходимостью внесения в отдельные законы Новосибирской области изменений, связанных с принятием Закона Новосибирской области от 6 июля 2018 года № 271-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» и признанием утратившим силу Закона Новосибирской области от 6 декабря 2001 года № 198-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области».
 
4. Принятие ЗаконаНовосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наградах Новосибирской области» обусловлено необходимостью учреждения трех новых наград Новосибирской области: знака отличия «Почетный наставник Новосибирской области», медали «За смелость и отвагу» и почетного звания «Заслуженный спасатель Новосибирской области».
 
5. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области» обусловлено внесением изменений, с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий добавлены категории указанных территорий: «природно-рекреационные местности; экологическая тропа»; расширен перечень особо охраняемых природных территорий местного значения.
 
6. Законом Новосибирской области    «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Новосибирской области» обусловлено внесением изменений, направленных на уточнение наименования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
 
7. Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области» обусловлено необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 314-ОЗ «О мировых судьях Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством.
 
***** 

8. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 05 июля 2013 года № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

 9. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 10 декабря 2012 года № 280-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством.
 
10. Разработка проекта закона Новосибирской области   «О внесении изменений в статьи 6 и 12 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» обусловлена необходимостью совершенствования законодательства Новосибирской области в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области. Проектом закона предусмотрена возможность субсидирования части затрат в целях производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
 
11. Проектом закона Новосибирской области    «О внесении изменения в статью 5 Закона Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» предлагается установить запрет на назначение граждан на должности председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Новосибирской области при наличии у этих граждан близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Новосибирской области, Председателем Законодательного Собрания Новосибирской области, руководителями органов исполнительной власти Новосибирской области, согласие на назначение которых дает Законодательное Собрание, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории области.
 
12. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и об отдельных вопросах обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области» и статью 3 Закона Новосибирской области «О государственной гражданской службе Новосибирской области» предлагается внести изменение в подпункт «г» пункта 1 статьи 5 Закона Новосибирской области от 11 мая 2000 года № 95-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, и об отдельных вопросах обеспечения деятельности Губернатора Новосибирской области», предусматривающее установление гарантии для лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, должность Губернатора Новосибирской области, на профессиональное развитие в течение всего периода замещения государственной должности Новосибирской области, должности Губернатора Новосибирской области.
 
13. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» разработан с целью приведения к единообразию терминологии в соответствии с установленным термином «специалисты в области ветеринарии» в Законе Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».
 
14. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 16.2 Закона Новосибирской области «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» вносится изменение с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством.
 
15. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 11 Закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 19 декабря 2013 года № 410-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации».