ОБЗОР ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

30 октября 2013 года состоялась 34 сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой было принято 5 законов Новосибирской области и 15 законопроектов в первом чтении, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

***

 1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Новосибирской области «О ежемесячном пособии на ребенка в Новосибирской области» внесены изменения в части приведения используемой терминологии в соответствие с федеральным законодательством.

2. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 3.1 Закона Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования» внесены изменения в целях разграничения полномочий между органами исполнительной власти Новосибирской области в сфере рационального использования природных ресурсов.

3. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» уточнено, что при предоставлении бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданину, состоящему на учёте на бесплатное предоставление в собственность земельных участков по состоянию на 22 июля 2013 года, условие о его принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, не применяется.

4. Законом Новосибирской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2014 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Новосибирской области на 2014 год в размере 6750 рублей.

5. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Новосибирской области «О мировых судьях Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 314-ОЗ «О мировых судьях Новосибирской области» и Закона Новосибирской области от 6 октября 2009 года № 374-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области» в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» в части увеличения числа мировых судей и количества судебных участков в Новосибирской области на 3 единицы.

***

1. Проектом закона Новосибирской области «Об областном  бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 95 829 920,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 8 927 564,0 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме – 7 764 460,9 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 105 013 611,2 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 9 183 691,0 тыс. рублей.
Также проектом закона предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 год и на 2016 год.

2. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» предусмотрено:
- увеличение размера единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет Новосибирской области, в бюджеты муниципальных районов и городских округов с ранее установленных 20 процентов до 25 процентов;
- установление в приложении 3 к Закону Новосибирской области от 7 ноября 2011 года № 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» порядка определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с целью обеспечения за счет средств областного бюджета гарантированного уровня расчетной бюджетной обеспеченности каждого вида муниципального образования для исполнения собственных расходных полномочий.
- исключение понятий «фонд софинансирования расходов Новосибирской области» и «фонд компенсаций Новосибирской области».

3. Проектом закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее – Фонд) на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 22 573 568,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 20 396 955,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета Новосибирской области, в сумме 1 936 267,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 22 573 568,3 тыс. рублей.

4. Разработка проекта закона Новосибирской области «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области, наделяющих органы местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области»  обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством. В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» признаются утратившими силу следующие законы Новосибирской области:

от 7 июля 2007 года № 126-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области по выплате педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя»;
от 2 декабря 2010 года № 17-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области государственными полномочиями Новосибирской области по выплате педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя».

5. Проектом закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области» предлагается установить правовое регулирование вопросов деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области (далее – Уполномоченный по правам ребенка). Должность Уполномоченного  по правам ребенка является государственной должностью Новосибирской области.

Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием Новосибирской области.
Срок полномочий Уполномоченного по правам ребенка составляет пять лет.
Для правового, организационного, информационного и иного обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка создается аппарат Уполномоченного по правам ребенка.
Численность аппарата Уполномоченного по правам ребенка составляет 6 человек.

6. Проектом закона закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» в ряд законов Новосибирской области вносятся изменения, согласно которым предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан предусмотрено в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

7. Проектом закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» предлагается установить порядок и условия предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области.

С целью обеспечения единого подхода к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг проект закона включает в себя все категории граждан, имеющих право на указанные меры.

8. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области»  принят в связи с необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.

9. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения областного закона в соответствие с частью 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации  в части изменения подхода к установлению размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

10. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» предлагается ввести положения, определяющие идентифицирующие признаки судна при его перемещении, хранении и возврате владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством.

11. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона области в соответствие с федеральным законодательством в части приведения к единой терминологии в отношении подключения и технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и др.

12. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7 и 12 Закона Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона области в соответствие с федеральным законодательством, поскольку с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утрачивает силу и отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут регулироваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

13. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 13 ноября 2010 года № 4-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральный закон от 25 июня 2012 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает в законодательных  актах Российской Федерации единообразие в наименовании видов и органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также вносит отдельные уточнения в контрольные и надзорные полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их уполномоченных органов в соответствующих сферах деятельности. Для приведения в соответствие с данным законом вносятся  изменения в статью 5 Закона Новосибирской области.
Часть 3 статьи 7 признается утратившей силу в связи с необходимостью приведения Закона в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» принят в связи с необходимостью приведения Закона области в соответствие с федеральным законодательством, поскольку с 1 января 2014 года Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утрачивает силу и отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд будут регулироваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

15. Проектом закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 2.2 Закона Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» предлагается установить единую налоговую ставку транспортного налога в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. на уровне 85 рублей.

Установление новых ставок транспортного налога в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. позволит мобилизовать в бюджет области (дорожный фонд) дополнительно около 160 млн. рублей.