ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Законодательного
Собрания Новосибирского области
от 25 ноября 2010 года № 53
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области
от 26.03.2015 N 62, от 17.12.2015 N 88)
 
1. Общие положения
 
1.1. Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению (далее - комитет) образуется для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание), а также осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания.
Комитет является рабочим органом Законодательного Собрания, подотчетен ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
1.2. Комитет является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного свободного гласного обсуждения вопросов в соответствии с принципами законности и обеспечения прав и свобод человека.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Законодательного Собрания, органами государственной власти Новосибирской области, со структурными подразделениями администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, государственными органами и органами местного самоуправления.
2. Направления деятельности комитета
Основными направлениями деятельности комитета являются:
1) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере уставного законодательства, в том числе Устава Новосибирской области, проектов законов Новосибирской области о системе органов государственной власти Новосибирской области, о государственных органах Новосибирской области, о референдуме Новосибирской области, о мировых судьях Новосибирской области, об участии Новосибирской области в деятельности органов судейского сообщества, об адвокатской деятельности, о выборах депутатов Законодательного Собрания, о системе нормативных правовых актов Новосибирской области, о статусе депутата Законодательного Собрания, о символике Новосибирской области и других проектов законов в сфере уставного законодательства;
2) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере административного законодательства, в том числе проектов законов Новосибирской области об административных правонарушениях, о государственной гражданской службе, о системе органов исполнительной власти Новосибирской области, о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, об архивной деятельности в Новосибирской области и других проектов законов в сфере административного законодательства;
3) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере законодательства о местном самоуправлении в Новосибирской области, в том числе проектов законов Новосибирской области о муниципальной службе, о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, о местном референдуме в Новосибирской области, о статусе муниципальных образований, о границах муниципальных образований, о преобразовании муниципальных образований, о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по направлениям деятельности комитета и других проектов законов в сфере местного самоуправления;
4) разработка и предварительное обсуждение проектов законов Новосибирской области в сфере законодательства об административно-территориальном устройстве Новосибирской области, в том числе проектов законов Новосибирской области о системе территориальной организации Новосибирской области, о перечне административно-территориальных единиц Новосибирской области, о порядке их образования, преобразования, упразднения, об образовании, объединении, упразднении населенных пунктов;
5) разработка и предварительное обсуждение проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам:
а) о наименованиях населенных пунктов;
б) об организации деятельности Законодательного Собрания (Регламент, внутренний распорядок деятельности Законодательного Собрания, положение об аппарате Законодательного Собрания);
в) об организации государственной гражданской службы Новосибирской области в аппарате Законодательного Собрания;
г) о назначении мировых судей Новосибирской области;
д) предусмотренным законами Новосибирской области, разработка и предварительное обсуждение которых в соответствии с настоящим разделом отнесены к направлениям деятельности комитета;
6) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере конституционного и административного законодательства, законодательства о местном самоуправлении;
7) предварительная подготовка вопросов, связанных с реализацией полномочий Законодательного Собрания в сфере взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами;
8) разработка и рассмотрение вопросов, связанных с организацией межпарламентского сотрудничества Законодательного Собрания, участие в межпарламентском сотрудничестве Законодательного Собрания;
9) рассмотрение вопросов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
10) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов организации местного самоуправления в Новосибирской области и административно-территориального устройства Новосибирской области;
11) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания по направлениям деятельности комитета;
12) согласование проектов государственных программ Новосибирской области (далее – государственные программы), ведомственных целевых программ Новосибирской области в сфере уставного законодательства, в сфере административного законодательства, в сфере законодательства о местном самоуправлении в Новосибирской области, в сфере законодательства об административно-территориальном устройстве Новосибирской области;
13) участие в правотворческом процессе по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области в сфере законодательства об административно-территориальном устройстве.
 
3. Полномочия комитета
Комитет в соответствии с направлениями его деятельности:
1) осуществляет предварительное рассмотрение:
- проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и проектов федеральных законов;
- вопросов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
2) реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании в установленных Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Регламентом формах;
3) готовит предложения по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;
4) вносит предложения по проекту повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета;
5) контролирует исполнение принимаемых комитетом решений;
6) готовит предложения в проект плана законопроектной работы Законодательного Собрания, проект плана контрольных мероприятий Законодательного Собрания по соблюдению и исполнению законов Новосибирской области, проект плана работы Законодательного Собрания на год;
7) комитет разрабатывает:
- проекты нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания;
- проекты федеральных законов;
8) готовит предложения по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур мировых судей Новосибирской области, внесенных в установленном порядке для назначения Законодательным Собранием;
10) при рассмотрении вопросов вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области;
11) рассматривает проекты государственных программ;
12) рассматривает отчеты, заключения, иные документы и материалы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;
13) вносит предложения о проведении депутатских слушаний, проводит депутатские слушания, круглые столы и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;
14) по поручению Председателя Законодательного Собрания и первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них;
15) ведет переписку с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, организациями и гражданами;
16) готовит отчеты о работе комитета;
17) решает вопросы организации своей деятельности;
18) создает рабочие группы и временные комиссии по вопросам, рассматриваемым комитетом;
19) взаимодействует со средствами массовой информации, учрежденными Законодательным Собранием;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
 
4. Организация деятельности комитета
4.1. Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместители председателя комитета.
Председатель комитета и заместители председателя комитета избираются на заседании комитета из числа депутатов, входящих в состав комитета (далее - член комитета).
Каждый из членов комитета вправе внести на рассмотрение комитета кандидатуру на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета. Возможно самовыдвижение.
Предложение об освобождении от должности председателя комитета и заместителя председателя комитета могут внести не менее трех членов комитета. Председатель комитета и заместитель председателя комитета вправе по собственной инициативе обратиться в комитет с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета в установленном порядке представляется комитетом Законодательному Собранию для утверждения.
4.2. Председатель комитета:
- организует работу комитета, аппарата комитета;
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;
- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;
- распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;
- созывает заседания комитета;
- формирует проект повестки заседания комитета, принимает решение о проведении заседания комитета в дистанционной форме либо путем сочетания очной и дистанционной форм;
- определяет состав лиц, приглашенных на заседания комитета;
- осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, ведет его заседания;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- руководит работой аппарата комитета;
- по поручению Председателя Законодательного Собрания представляет Законодательное Собрание в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 88)
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Новосибирской области.
(абзац введен постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 88)
4.3. Заместители председателя комитета выполняют полномочия, возложенные на них председателем комитета, и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.4. Член комитета обязан участвовать в работе комитета, содействовать реализации его решений, выполнять поручения комитета, присутствовать на заседаниях комитета.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.
Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета вопросы и предложения, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комитета, а также в реализации решений и контроле за их выполнением.
Член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме.
 
5. Порядок работы комитета
 
5.1. Комитет самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания, планом контрольных мероприятий Законодательного Собрания по соблюдению и исполнению законов Новосибирской области, планом работы Законодательного Собрания на год, планом работы комитета на год и направлениями деятельности комитета.
5.2. Основной формой работы комитета является заседание комитета, которое проводится не реже одного раза в три месяца.
Заседания комитета проводятся в очной форме. В случаях, установленных законодательством Новосибирской области, заседания комитета могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, иных телекоммуникационных систем либо путем проведения заочного голосования по вопросам, включенным в проект повестки заседания комитета (далее – заочное голосование), а также путем сочетания очной и дистанционной форм.
5.3. Комитетом могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комитета, о чем уведомляются члены комитета.
5.4. Проект повестки заседания комитета формируется на основании плана работы комитета, предложений членов комитета, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Законодательного Собрания) не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета. Материалы к заседанию комитета предоставляются членам комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета, а в случае проведения заседания комитета в дистанционной форме - не позднее чем за четыре календарных дня до дня заседания комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета). В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки предоставления материалов к заседанию комитета могут быть изменены по распоряжению председателя комитета.
5.5. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.5.1. При проведении заседания комитета путем заочного голосования используются бюллетени голосования по вопросам повестки заседания комитета (далее – бюллетень), изготовленные по форме согласно приложению к настоящему Положению. Бюллетень оформляется на бланке комитета.
Бюллетени изготавливаются аппаратом комитета и предоставляются членам комитета одновременно с материалами к заседанию комитета.
В случае необходимости внесения изменений в проект повестки заседания комитета (исключение вопроса, включение дополнительного вопроса) либо вынесения на голосование альтернативного проекта решения по вопросу, включенному в проект повестки заседания комитета, член комитета – инициатор указанных изменений не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета представляет в комитет в письменной форме соответствующее предложение, а также материалы к данному предложению (при наличии). На основе указанного предложения по распоряжению председателя комитета аппаратом комитета изготавливается дополнительный бюллетень, который не позднее чем за один календарный день до дня заседания комитета вместе с поступившими дополнительными материалами предоставляется членам комитета.
5.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета. При проведении заседания комитета путем заочного голосования заседание комитета считается правомочным, если на момент окончания голосования в комитет поступили заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета.
Если заседание комитета неправомочно, то члены комитета вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета.
5.7. Решения комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета (принявших участие в заочном голосовании), за исключением случаев, предусмотренных Регламентом.
Член комитета лично осуществляет свое право на голосование.
При проведении заседания комитета путем заочного голосования, указанное голосование проводится в день заседания комитета путем внесения членом комитета надписи «за», «против» или «воздержался» в соответствующей графе бюллетеня (дополнительного бюллетеня) по каждому вопросу, включенному в повестку заседания комитета. При этом, каждая страница заполненного бюллетеня (дополнительного бюллетеня) подписывается членом комитета (с указанием фамилии и инициалов). 
Заполненные бюллетени (сканированные изображения или фотографии заполненных бюллетеней) представляются в комитет не позднее истечения времени окончания голосования по вопросам повестки заседания комитета. В случае направления в комитет сканированного изображения или фотографий заполненного бюллетеня, оригинал заполненного бюллетеня представляется в комитет в течение семи рабочих дней со дня заседания комитета. Заполненные бюллетени приобщаются к протоколу заседания комитета.
5.8. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комитета, могут участвовать в заседании комитета с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комитета оформляется протоколом заседания комитета, который подписывается председательствующим на заседании комитета и в течение семи рабочих дней со дня заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.
5.10. Комитет вправе проводить заседание совместно с другим комитетом, комиссией Законодательного Собрания.
5.11. Решения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета или его заместителем.5.12. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Решения, стенограммы и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете.
5.13. Для предварительного рассмотрения вопросов по направлениям деятельности комитета и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых на заседаниях комитета, по решению комитета образуются рабочие группы и временные комиссии.
Компетенция рабочих групп и временных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются в решении комитета об их образовании.
В состав рабочих групп и временных комиссий в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться по согласованию представители других комитетов Законодательного Собрания, структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, представители органов государственной власти, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, представители государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители научных организаций, общественных объединений и других организаций.
Создание рабочих групп и временных комиссий оформляется решением комитета.
5.14. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.
По предложению комитета подготовка проектов законов Новосибирской области организациями, а также привлечение для их подготовки экспертов и специалистов могут производиться на платной основе в порядке, установленном Законодательным Собранием.
5.15. В случае поступления в комитет в установленном порядке проекта федерального закона по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации председателем комитета и его заместителями в рабочем порядке обсуждается вопрос целесообразности подготовки отзыва на проект федерального закона. В случае признания необходимости подготовки отзыва на проект федерального закона законопроект рассматривается на заседании комитета.
На заседании комитета рассматриваются проект федерального закона, а также поступившие предложения и замечания к проекту федерального закона от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.03.2015 N 62)
По результатам рассмотрения комитетом принимается решение о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания, содержащего положительный или отрицательный отзыв на проект федерального закона.
5.16. Проект государственной программы, соответствующий направлениям деятельности комитета и поступивший в установленном порядке в комитет, рассматривается на заседании комитета после поступления в комитет справок департаментов по социально-экономическим вопросам и по правовым вопросам аппарата Законодательного Собрания.
Проект государственной программы рассматривается комитетом не позднее 25 календарных дней со дня его внесения в Законодательное Собрание.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение о согласовании или о несогласовании проекта государственной программы. Решение комитета может содержать предложения и замечания к проекту государственной программы.
Решение комитета направляется заказчику (координатору) государственной программы.
5.17. Отчет о контрольном мероприятии Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (далее - отчет), соответствующем направлениям деятельности комитета или по проведению которого комитет выступил инициатором, поступивший в комитет в установленном порядке, рассматривается на заседании комитета.
Для подготовки вопроса о рассмотрении отчета на заседании комитета комитет, председатель комитета вправе принять решение о запросе дополнительных материалов, сведений, информации от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, являющихся объектами проверки.
По результатам рассмотрения отчета комитет принимает решение. Комитет вправе принять отчет к сведению или внести вопрос об отчете на рассмотрение Законодательного Собрания.
В случае принятия комитетом решения о внесении вопроса об отчете на рассмотрение Законодательного Собрания, подготовленные комитетом проект постановления и материалы к нему (отчет, возражения по акту руководителя проверяемой организации, решение комитета) направляются первому заместителю Председателя Законодательного Собрания для включения в повестку дня очередной сессии.
5.18. Ходатайства о награждении наградами Законодательного Собрания рассматриваются комитетом в порядке и с соблюдением требований, установленных постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 сентября 2013 года N 154 "О наградах Законодательного Собрания Новосибирской области".
(п. 5.18 в ред. постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 88)
5.19. Утратил силу с 17 декабря 2015 года. - Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 17.12.2015 N 88.
5.20. Комитет информирует население о своей деятельности. На заседания комитета, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
 
6. Обеспечение деятельности комитета
 
6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в пределах их компетенции.
6.2. Обеспечение работы комитета по вопросам его компетенции осуществляется аппаратом комитета.
 
«Приложение
к Положению о комитете Законодательного Собрания Новосибирской области
по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению
 
 
БЮЛЛЕТЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
по вопросам повестки заседания комитета «___»_______ 20___ года
 
Время окончания голосования по вопросам повестки заседания комитета -   ________
 
№ п/п
Наименование вопроса
Проект решения
Результат голосования
(за, против или воздержался)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области  ___________________________