08.07.21, 17:06

Спасти дороги Новосибирска

Депутаты Законодательного Собрания проконтролируют освоение дополнительных средств, выделенных на ремонты дорог Новосибирска. Отчет мэра города Анатолия Локтя о состоянии дорожно-уличной сети столицы региона заслушали сегодня в ходе 11-й сессии Законодательного Собрания.

Как отметил в своем докладе мэр Анатолий Локоть, Новосибирск имеет ряд особенностей, «отсюда и масштабность проблем». По суточному пассажиропотоку, по количеству автобусных маршрутов Новосибирск опережает другие города-миллионники России, подчеркнул глава города. Кроме того, в Новосибирске высокий грузооборот. «Объективная реальность нашего города – очень быстрый, большой износ дорожного покрытия», – посетовал Анатолий Локоть, ссылаясь, в том числе, на заключения федеральных экспертов.

По его словам, недоремонт дорог накопился не за один год, а «в течение ряда лет из-за недостатка финансирования». Сейчас в областном центре ремонтируют не больше 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия ежегодно, что составляет всего пять-шесть процентов от общей площади дорог Новосибирска. По оценке Анатолия Локтя, решение выделить из областного бюджета 278 миллионов рублей, одобренное депутатами Законодательного Собрания на 11-й сессии, позволит привести в порядок 85 дорожных объектов общей площадью 231 700 квадратных метров.

Состояние дорог Новосибирска – проблема, которая интересует всех, акцентировал Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. «Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике во главе с председателем Майисом Мамедовым профессионально начали работать, в том числе, в контакте со специалистами мэрии и депутатами городского Совета по решению существующих проблем. Будем искать компромиссы», – предварил Андрей Шимкив дискуссию о городских дорогах.

Депутат Константин Антонов предположил, что не все дело в деньгах. По его данным, в Новосибирске протяженность дорог общего пользования меньше, чем в Омске, а сумма межбюджетных трансфертов на формирование дорожного фонда в Новосибирске существеннее. Он отметил, что в городе в этом году с большим опозданием начались работы по программе «Безопасные качественные дороги», в июне ремонт вообще был приостановлен, по сведениям подрядчика – потому, что отсутствовало проектное решение. «Можно говорить о том, что существует определенная система, когда некачественно готовится проектно-сметная документация», – высказался парламентарий. Анатолий Локоть признал: действительно, были проблемы, приходилось принимать нестандартные технические решения. 

«Какой процент автодорог в Новосибирске соответствует нормативам?» – задала вопрос депутат Дарья Карасева. По сведениям мэра, сегодня 60 процентов дорожного хозяйства в городе находится в нормативном состоянии.

Используют ли в Новосибирске при ремонте и строительстве дорог современные технологии? Этот вопрос заинтересовал вице-спикера регионального парламента Наталию Красовскую. По программе «Безопасные качественные дороги» применяются только современные технологии, заверил мэр областной столицы.

«Пыль стала плохим синонимом городу Новосибирску, – высказался депутат Александр Аксёненко. – По мнению общественников и многих депутатов, это связано с тем, что в зимний период используются не совсем правильные реагенты». Анатолий Локоть в ответ сказал, что планируется повышать долю химических реагентов, это радикальный путь борьбы с пылью, а также обновлять спецтехнику для уборки дорог.

Депутат Николай Мочалин предложил в работах по ремонту и содержанию городских улиц активнее использовать местную рабочую силу, о чем на сессии говорил руководитель Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области генерал-лейтенант Андрей Попето.

Позиция депутата Романа Яковлева заключается в том, что решение проблем дорожной отрасли в Новосибирске требует финансирования. Его предложение – рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений от поступления сумм транспортного налога в пользу города, чтобы нарастить долю отчислений в городской бюджет.

Первый вице-спикер регионального парламента Андрей Панфёров обратил внимание на своевременность освоения средств, выделенных Новосибирску на дорожное хозяйство. «Сейчас мы приняли решение 278 миллионов отдать городу для ремонта дорог, – обозначил Андрей Панфёров. – Какова уверенность в том, что эти деньги до окончания теплых дней будут использованы по назначению? И все-таки с тем парком специальных машин, которые есть в городе, как мы войдем в зиму?» Мэр выразил твердую уверенность в том, что запланированный на лето ремонт будет завершен в срок. «Что касается спецтехники, то мы закупаем 20 дополнительных единиц», – прокомментировал Анатолий Локоть.

«Однозначно мы будем контролировать состояние дорог и ход работ по их ремонту, – резюмировал Андрей Шимкив. – Использование 278 миллионов рублей, которые пойдут городу, наш транспортный комитет и депутаты на округах проконтролируют по каждому объекту».