16.02.21, 16:46

В дорожной отрасли заведут «черный список»

«В сфере дорожного строительства и ремонта необходимо ввести персональную ответственность», - заявил на заседании председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политики Майис Мамедов.

Сегодня, 16 февраля, комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет Контрольно-счетной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2019 году и за текущий период 2020 года (в том числе на строительство мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска). По информации аудитора КСП Валерия Алехина, автодорожная сеть Новосибирской области, по состоянию на 01.01.2020, составляет 27 444 км. Из 12 730,4 км автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности 60,7% или 7 731,48 км не отвечают нормативным требованиям. Из 14 713,6  км автомобильных дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям – 5 481,3 км или 37,3%. На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям 54 моста из 274 или 29,9%.

На реализацию мероприятий Госпрограммы «Развитие автомобильных дорог» в 2019 году были направлены ассигнования в размере 15 498 млн руб. (89,7% к плану) с ростом к 2018 году на 4,4 млрд руб. или 39,9%, за 11 месяцев 2020 года – 19 млрд руб. (85,4 % к плану). В 2019 году завершено строительство (реконструкция) 27,77 км автомобильных дорог, проведен капитальный ремонт 20,93 км и ремонт 116,29 км дорожного полотна на объектах государственной собственности. Средства областного и местных бюджетов направлены на: строительство (реконструкцию) 5,9 км автомобильных дорог, капитальный ремонт 20,0 км и ремонт 309,3 км автомобильных дорог местного значения.

На реализацию мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2019 году направлены ассигнования в размере 5,6 млрд руб. (97,7% к плану), в том числе средства федерального бюджета –  3 млрд руб. (99,9% к плану); за 11 месяцев 2020 года – 5,3 млрд руб. (85,4 % к плану).

КСП указала на целый ряд нарушений законодательства  при выполнении дорожных работ, в том числе нарушения в сфере закупок, нарушения бюджетного законодательства, нарушения законодательства в сфере градостроительной деятельности и в сфере дорожной деятельности, нарушение условий предоставления и расходования субсидий.

Отвечая на вопросы депутатов по итогу проверок, министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский  заверил, что рекомендация КСП о внесении изменения в постановление Правительства НСО № 238-п об исключении направления расходования бюджетных ассигнований дорожного фонда на аварийно-восстановительные работы и планово-предупредительный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения будет выполнена. «Если при весеннем гарантийном обследовании дорог будут обнаружены дефекты, устранять их будут за счет подрядных организаций, без затрат бюджетных средств», - заверил министр. С аналогичным заявлением выступил и начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Роман Дронов, добавив, что в текущем году департамент кардинально  меняет подход к приему  и исследованию проектной документации, чтобы исключить недочеты, выявляющиеся потом в ходе работ.

«Хотелось бы при отчете слышать конкретные фамилии людей, которые ответственны и за нарушения при  проектировании, и за 25 миллионов перерасхода. Надо знать, кто непосредственно виноват и какие меры приняты», - высказал свое мнение депутат Александр Петрович Козлов.

Председатель комитета Майис Мамедов  убежден: именно персональная ответственность исполнителей может изменить ситуацию в дорожной сфере. Парламентарий предложил провести выездное заседание комитета.

«При оценке качества ремонтных работ необходимо пройти по этой цепочке -   заказчик, проектировщик, подрядчик, субподрядчик, если он есть - чтобы понимать, где же мы недорабатываем. Если изначально техническое задание выдано неправильно - получаем некачественную дорогу. То же самое на этапе проектирования, выполнения работ, проведения экспертизы. Бракоделы проектировщики, подрядные организации должны попасть в черный список по-настоящему. Зачастую после определенных работ, подрядчик, бывает, закрывает свою организацию,  а потом открывает новую, под другим именем. Мы должны понимать, кто стоит за этой организацией. Должен быть персональный подход, и тогда, я думаю, мы ситуацию изменим в лучшую сторону», - уверен Майис Мамедов.

Комитет принял заключение отчет КСП к сведению. Протокольно комитет зафиксировал позицию депутата Сергея Титкова, считающего, что в условиях дефицита средств при планировании дорожных работ должна учитываться собираемость транспортного  налога, а также мнение депутата Александра Барсукова о необходимости увеличения финансирования дорожных работ на сельских территориях.