Обзор 54 сессии 6 созыва

 30 апреля 2020 года состоялась пятьдесят четвертая сессия Законодательного Собрания Новосибирской области, на которой был принято 12 законов Новосибирской области, 4 проекта законов Новосибирской области, а также ряд постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

  1. Закон Новосибирской области «О преобразовании сельских поселений Сибирцевский 2-й сельсовет, Новокуликовский сельсовет и Филошенский сельсовет Венгеровского района Новосибирской области путем их объединения и внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» разработан в целях совершенствования территориальной организации местного самоуправления в Венгерском районе путем объединения сельских поселений Сибирцевский 2-й сельсовет, Новокуликовский сельсовет и Филошенский сельсовет.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменения в статью 19 и 22 Закона Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области» устанавливается запрет на продажу детям (лицам, не достигшим 18 лет) бестабачной никотиносодержащей продукции (снюсов), а также на вовлечение детей (лиц, не достигшим 18 лет) в процесс потребления данной продукции.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и статью 1 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений» устанавливается административная ответственность за продажу детям (лицам, не достигшим 18 лет) бестабачной никотиносодержащей продукции (снюсов), а также за вовлечение детей (лиц, не достигших 18 лет) в процесс потребления данной продукции.
  1. Закон Новосибирской области «О признании утратившими силу отдельных законов Новосибирской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» разработан с целью устранения избыточного правового регулирования, поскольку на уровне законодательства субъекта Российской Федерации дополнительного регулирования в этой части не требуется
  1. Разработка закона Новосибирской области «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального бюджета, предоставляемых для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, между бюджетами муниципальных образований Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством, регламентирующим финансирование переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, а также необходимостью внесения изменений уточняющего характера.
  2. Разработка Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 7 и 12 Закона Новосибирской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области» обусловлена необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие», а также в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон
    Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
    направлено на реализацию поручений Президента Российской Федерации, выполнение условий по региональным проектам и обязательств по увеличению ассигнований дорожного фонда, а также на приведение в соответствие федеральных целевых средств с решениями Правительства Российской Федерации и обеспечения условий софинансирования, а также включение перераспределительных инициатив в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств Новосибирской области.
  1. Законом Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021  и 2022 годов» предусмотрены изменения в текстовую часть Закона и показатели доходной и расходной частей бюджета территориального фонда на 2020 год.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «О порядке и условиях предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» и статью 4 Закона Новосибирской области «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области» направлено на уточнение перечня документов, предоставляемых гражданами по собственной инициативе, необходимых для получения государственных услуг по компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории Новосибирской области.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений в  Закон Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» обусловлено необходимостью приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О внесении изменений  в  отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов, референдумов в Новосибирской области, правовой статус избирательных комиссий и комиссий референдумов в Новосибирской области» обусловлено необходимостью обеспечения единых подходов к регулированию избирательных отношений, оптимизации отдельных процедур, закрепленных в избирательном законодательстве Новосибирской области, устранения отдельных правовых пробелов и дублирования норм, а также избыточности правового регулирования.
  1. Принятие Закона Новосибирской области «О приостановлении действия пункта 2 части 3 статьи 1 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» и регулировании отдельных правоотношений, связанных с представлением лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  обусловлено необходимостью реализации на территории Новосибирской области ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2020 года № 272 при продлении срока представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года.

*****

  1. Проектом Закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области» предлагается закрепить положение о том, что контроль за целевым использованием древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере лесных отношений, являющийся стороной по договору купли-продажи лесных насаждений (областное министерство природы), в течение одного года с момента окончания срока действия договора купли-продажи лесных насаждений, на основании которого была заготовлена древесина для собственных нужд. Также законопроектом предлагается наделить Правительство Новосибирской области полномочиями по утверждению порядка осуществления такого контроля.
  1. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения» обусловлена необходимостью конкретизации отдельных полномочий органов государственной власти Новосибирской области и перераспределения отдельных полномочий между Правительством Новосибирской области и областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в области организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, а также необходимостью внесения изменений уточняющего характера.
  1. Разработка проекта закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 3  Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» обусловлена необходимостью сокращения перечня вопросов местного значения для сельских поселений в рамках реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  1. Проектом закона Новосибирской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области  в сфере добровольчества (волонтерства)» предлагается разграничить полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере добровольчества (волонтерства), установленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации частью 3 статьи 17.3 Закона № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».